Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

01.11.2018 11:48 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 88 от 01.11.2018 г.

Ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации

Автор: А. Дубейко
Прокурор района

Федеральным законом от 02.10.2018 г. № 347-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которым введена административная ответственность за неисполнение решения суда о прекращении распространения или об опровержении информации.

Так, согласно ч. 1.2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечёт наложение штрафа: на граждан – в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 17.15 КоАП РФ в случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: штраф для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц – от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц – от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Изменения вступили в силу с 13.10.2018 г.

Уточнено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 02.10.2018 г. № 562 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1325.

При приёме в гражданство Российской Федерации лиц, имеющих вид на жительство в Российской Федерации и проживающих в России в течение пяти лет непрерывно, необходимо представлять в том числе документ, подтверждающий величину дохода за период проживания на территории Российской Федерации с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением.

Установлено, что решение по вопросам гражданства Российской Федерации отменяется в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина Российской Федерации. Отказ подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио- или видеозаписи, о чём в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.

Конфиденциальность информации, полученной с использованием технических средств аудио- и (или) видеозаписи, а также учёт и хранение носителей аудио- и (или) видеозаписи обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Определено также, что граждане Украины при приёме в гражданство Российской Федерации должны представлять нотариально заверенную копию заявления об отказе от украинского гражданства, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины.

Кроме того, уточнено, что при отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему в России, не выдаётся вид на жительство, если оно осуждено к лишению свободы за совершение преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом.

Прокурор района А. Дубейко

Перечень случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг, при которых заказчики вправе не руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 341-ФЗ, вступившим в силу с 01.09.2018 г., внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов (линий электропередач, связи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений).

В частности, ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации изложена в редакции, устанавливающей новые правила для публичных сервитутов (прав ограниченного пользования чужим земельным участком).

Обладатели публичного сервитута в большинстве случаев должны заказать оценку объекта, чтобы определить размер платы, причитающейся владельцу участка.

В связи с изложенным, Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 341-ФЗ ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дополнена пунктом 15, в соответствии с которым из сферы регулирования Федерального закона № 223-ФЗ исключены мероприятия по выбору заказчиком субъекта оценочной деятельности для проведения оценки объектов в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.

Прокурор района А. Дубейко

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44