Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

13.12.2016 15:55 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 100 от 13.12.2016 г.

Диалог на заданную тему

21 декабря состоится очередное заседание думы Берёзовского района vi созыва. В повестке дня более 20 вопросов. Но работа депутатов не ограничивается двумя днями прений на комиссиях и итоговым заседанием. Народные избранники постоянно взаимодействуют со своими избирателями и исполнительными органами власти. 1 декабря состоялась встреча коллектива редакции газеты «Жизнь Югры» с  председателем думы Берёзовского района Владиславом Новицким, на которой он ответил на вопросы журналистов на эту и другие темы. Этот диалог мы и предлагаем вниманию читателей.

– Дума Берёзовского района – орган представительной власти. Главная её задача – принимать те или иные решения, которые будут способствовать социально-экономическому развитию муниципалитета, улучшению качества жизни людей. Но, что бы принимать взвешенные решения, нужно, как минимум, обладать всей информацией о том, что происходит в районе сейчас. Каким образом депутаты эту информацию получают?

– Самостоятельно отдельные депутаты, и дума района в целом, не может произвести анализ работы всех предприятий, организаций и учреждений. Проанализировать и быстро принять решение можно только при возникновении конкретной ситуации, тогда же депутаты могут обратиться к любому руководителю. К примеру, депутаты думы предыдущего созыва периодически «подключались» к вопросу ремонта школ. В целом же мы руководствуемся информацией, которую нам предоставляют подразделения районной администрации. В принципе, это одна из их задач. Существует институт помощников депутатов, который в том числе должен способствовать «обратной связи» с населением и являться одним из источников информации о ситуации на местах. В ряде случаев он эффективен. В полной мере, думаю, он заработает при думе именно этого, шестого, созыва.

– В газете «Жизнь Югры» публикуются вопросы (наказы) депутатам районной думы. Как Вы будете работать с наказами? Люди хотят знать, что могут сделать народные избранники для того, чтобы решить проблемы, которые волнуют избирателей. Каким образом депутатский корпус собирается наладить «обратную» связь?

– Один из вариантов – это отвечать избирателям со страниц газеты. В принципе, возможно дать комментарий от того или иного депутата сразу же после поступления вопроса (соответственно обозначить сроки его решения). Но это только в том случае если сам вопрос достаточно понятен и входит в компетенцию депутата.

Есть вопросы, которые требуют детального рассмотрения и обращения в различные инстанции, чтобы их решить или создать условия для их решения. По ним ответ тоже будет дан, но на это потребуется время.

– То есть имеются проблемы, которые для депутатов муниципального уровня решить довольно затруднительно, или они не входят в их компетенцию? Я думаю из этого же ряда вопросы, касающиеся медицинского обслуживания в Берёзовском районе, их регулярно задают читатели газеты, очередная публикация вышла совсем недавно.

– Что касается одной из последних газетных публикаций, где на вопросы жителей отвечал главный врач районной больницы Анатолий Райхман, то можно дать следующий комментарий. Есть законодательство, которое регламентирует сферу медицины. Реформа здравоохранения в стране идёт и по статистике довольно успешно, хотя присутствуют и негативные моменты. К примеру, в Няксимволе есть больница, но поставить там современное оборудование и набрать штат квалифицированных специалистов просто нереально. Сегодня на такое количество населения это и не предусмотрено. С другой стороны сейчас качественно работает санитарная авиация, экстренная помощь и доставка больных до крупных стационаров осуществляется. А вот в организации плановых медицинских осмотров требуется обратная связь с людьми, администрациями поселений. Вот такие пожелания и могут быть высказаны депутатам районной думы, которые и приложат все усилия, чтобы этот вопрос урегулировать. Это именно такие моменты, на которые депутаты могут влиять. Думаю, на них и стоит концентрироваться в первую очередь.

– В Берёзовском районе три посёлка, где градообразующими предприятиями являются подразделения ООО «Газпром Трансгаз Югорск». Есть мнение, что для обслуживания линейно-производственных управлений стоит применять вахтовый метод. Какой позиции в этом вопросе придерживается сегодня представительная власть?

– Сейчас все газовые посёлки являются нашими основными налогоплательщиками, поэтому на них обращается пристальное внимание. Одно время вахтовый метод работы там серьёзно рассматривался. В последнее время об этом уже не говорят. Депутат Государственной Думы Павел Завальный недавно отметил, что в ближайшие 30 лет газовые посёлки точно будут продолжать обслуживать имеющиеся газопроводы. Огромные средства для создания предприятий и инфраструктуры уже потрачены. Так что в ближайшие десятилетия такие посёлки как Светлый, Хулимсунт и Приполярный останутся полноценными субъектами проживания. Соответственно и развиваться они будут одновременно с другими поселениями Берёзовского района. А зависеть это будет как от работы руководства муниципалитета, так и от градообразующих предприятий. Соглашение между ООО «Газпром Трансгаз Югорск» и правительством Ханты-Мансийского округа подписывается ежегодно. Главное – насколько в этих соглашениях согласованы полномочия местной власти, которые она должна исполнять, с тем, за что отвечают и что делают на территории поселений предприятия «Газпрома». Это касается содержания жилого фонда и дорог, придомовых территорий, в общем, точек соприкосновения много. Только при балансе интересов возможно обеспечение жизнедеятельности поселений и их дальнейшее развитие. Поиск решений по этим вопросам постоянно ведётся как администрацией муниципального образования, так и думой Берёзовского района, естественно при поддержке правительства и думы округа.

– Избирателей, проживающих в небольших населённых пунктах, также волнует, как их сёла будут жить дальше. Насколько депутаты районной думы осведомлены о ситуации на местах и что могут сделать для её улучшения?

– Пока что мы руководствуемся всеобщей переписью населения, которая прошла несколько лет назад. Совсем недавно закончилась всероссийская сельскохозяйственная перепись, она непосредственно касается именно сёл и деревень. Информация о том, сколько человек там живёт, и чем они занимаются – есть. Нюансы можно выяснить при поездках в эти населённые пункты, проблемы обозначаются при общении непосредственно с жителями. В принципе, депутаты так и должны поступать. Другое дело, что это происходит не так часто как хотелось бы. Всё это учитывается при принятии коллегиальных решений, способствующих развитию сёл. А конкретные проблемы конкретных людей каждый депутат решает в том же порядке, что и вопросы, возникающие у жителей крупных посёлков. Хотя, вполне естественно, что специфика в сёлах своя, нет возможности постоянного общения с депутатом, органы власти далеко, соответственно быстро решить проблему не всегда получается.

– И здесь вполне уместен вопрос: существует ли определённая последовательность (алгоритм действий) при выполнении наказов избирателей? По сути дела проблемы или пожелания, с которыми люди приходят к депутату, и есть наказы.

– В первую очередь это будет обращение депутата (по конкретной ситуации). Это может быть запрос в тот или иной орган исполнительной власти, либо к руководству соответствующего учреждения, организации или предприятия. В процессе общения избирателя или изучения письменного обращения депутат должен определиться в чьей компетенции находится решение вопроса. При этом он (депутат) не ограничен рамками района, запрос можно направлять как в региональные, так и в федеральные структуры, которые обязаны дать ответ. После того как ответ будет получен и проанализирован возможно два варианта развития событий. Гражданину либо даётся ответ о положительном решении, хотя нередки случаи, когда ответ по объективным причинам вообще бывает отрицательным. Но и тогда даётся обстоятельный ответ, с объяснением причин. Либо депутат направляет дополнительные запросы и продолжает работу над выполнением наказа.

– Деятельность депутатов не ограничивается заседаниями думы и комиссий, где они общаются друг с другом и с председателем представительного органа. Как осуществляется взаимодействие в период между сессиями?

– В это время связь между депутатами осуществляется различными способами. Для этого есть телефон, электронная почта, видеосвязь. Происходит не только обмен мнениями, есть возможность помочь коллеге в решении того или иного вопроса. К тому же существует практика заочного голосования, чему, естественно, предшествует период обсуждения. Часто бывают и личные встречи, этому способствуют командировки по району. Большая часть депутатов занимает руководящие должности в своих организациях, потому это не редкость. У депутатов, в период между сессиями, могут возникать вопросы, которые затем вносятся в повестку заседания думы, такое тоже практикуется. До заседания думы все депутаты получают соответственные материалы для детального изучения вопросов, включённых в повестку. Для этого предоставляется достаточно времени, поэтому на сами заседания депутаты приезжают уже подготовленными.

– Как выполнение наказов избирателей, так и принятие решений на заседаниях думы невозможно без взаимодействия с исполнительной властью, прежде всего муниципальной. На уровне сёл и посёлков это главы поселений. Насколько эффективно такое взаимодействие, есть ли взаимопонимание двух ветвей власти (исполнительной и законодательной)?

– Эффективность взаимодействия представительной и исполнительной власти можно оценить по качеству решений, которые принимает дума, и тому насколько эффективно они реализуются. Надо сказать, что ни одно из заседаний постоянных комиссий не проходит без консультаций с тем или иным подразделением администрации Берёзовского района. Проекты решений готовит администрация района, они рассматриваются на заседаниях комиссий (где вносятся необходимые изменения, дополнения) и утверждаются на заседаниях думы. То же касается законодательной инициативы, с которой может выступить дума Берёзовского района, направив соответственное обращение в думу округа. Такое право мы имеем, но «посыл» всё-таки должен исходить от исполнительной власти, в нашем случае это администрация района. Именно она исполняет законодательство и решения думы, и ей, в первую очередь, необходимы такие законы и нормативные документы, которые позволяют более эффективно реализовывать свои полномочия на местах.
Ну и, конечно же, дума района осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов, а тут взаимодействие подразумевается само собой. На сегодняшний день оно есть, что и позволяет нам двигаться вперёд.

– Спасибо за ответы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Избиратели ждут ваших комментариев (впрочем, и остальных депутатов) со страниц газеты, наши опросы тому подтверждение.

Материал к публикации
подготовил Валерий Белый

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

109