Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

16.11.2017 16:47 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 92 от 16.11.2017 г.

Детский сад «Кораблик» – океан возможностей для ребёнка

Автор: Александра Новьюхова

В марте текущего года в Берёзове прошло торжественное открытие двухэтажного здания детского сада «Кораблик». Его общая площадь составляет 5024 кв.м, рассчитанная на 300 мест. Строительство детского сада осуществлялось по государственной программе «Сотрудничество», совместного проекта трёх субъектов – Югры, Ямала и Тюменской области. Генеральным подрядчиком выступило ОАО «Трест Запсибгидрострой» города Сургут. В настоящее время в детском саду работает 12 возрастных групп. Каждый день «Кораблик» гостеприимно распахивает свои двери для мальчишек и девчонок. Они с радостью бегут к своим воспитателям, чтобы поделиться чем-то интересным, узнать новое и стремиться к чему-то большему. Мы побеседовали с заведующим МБДОУ д/с «Кораблик» Людмилой Обухович и узнали о работе, об учебном процессе и о комплектовании педагогическими кадрами учреждения

По словам Людмилы Леонидовны, на сегодняшний день детский сад укомплектован педагогическими кадрами на сто процентов. В детском саду работает 33 педагога. Из них 15 человек имеют высшее образование и 18 педагогов имеют среднее профессиональное образование. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. «Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, всё сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. Педагогический состав нашего учреждения делится на педагогов со стажем и молодых – активных и позитивных специалистов. Все педагоги – люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создать уютную обстановку в группах. Воспитатели детского сада имеют первую и высшую квалификационные категории, постоянно повышают уровень квалификации. Многие педагоги ДОУ награждены почётными грамотами департамента образования и молодёжной политики, почётными грамотами Министерства образования и науки РФ».

Педагоги вместе с детьми принимают участие в конкурсах на районном, окружном и Всероссийском уровнях. В детском саду проведены конкурсы: «Светлая Пасха», «Дорога в Космос», «Весна-Красна», «Огород на окне», «Я рисую лето», «Я – примерный пешеход», «Дары Осени». В выставочном зале подготовлена и размещена выставка творческих работ «Кораблик детства», в настоящее время готовится выставка «Путешествие в экологию». В холле на втором этаже оформлена выставка творческих работ «Я – примерный пешеход».

В учреждении разработана программа развития на 2017-2022 годы. Её целью является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Берёзова. «Главная направленность работы детского сада и родителей ребёнка – содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая осознаёт необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время мы разнообразили работу с родителями – организовываем встречи со специалистами, проводим совместные мероприятия, при которых родитель становится активным участником этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, – поясняет заведующий детским садом Людмила Обухович, – учреждение работает по образовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Жизнь детей в детском саду организована таким образом, чтобы они провели день с радостью, удовольствием и ежедневно получали заряд бодрости. В изостудии воспитанники овладевают основами изобразительной грамотности (цвет, тон, пропорции и т.д.), осваивают приёмы рисования, дизайна в различных техниках, приобретают умение и навыки при работе с различными художественными материалами. Все наши музыкальные мероприятия проходят под руководством музыкальных руководителей. Их заслуга в том, что наши мероприятия всегда проходят на достойном уровне. Для этого в ДОУ имеется музыкальный зал для проведения занятий, праздников и утренников для детей их родителей и педагогов. А для проведения физкультурных занятий у нас есть спортивный зал, оснащённый всем необходимым оборудованием. Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты, приёмную и палату изолятора, где о здоровье детей заботится медработник. Для обучения детей плаванию в детском саду, в центральной части второго этажа, расположен бассейн, зал сухого плавания, раздевалки с душевыми и санузлами для мальчиков и девочек. Под ванной бассейна расположено техническое помещение для водоподготовки.

В данное время в детском саду идёт подготовка к проведению занятий в бассейне. Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребёнка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития» – рассказывает Людмила Леонидовна.

Есть в детском саду и прекрасно оборудованные кабинеты педагогов-психологов для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей.

«С апреля в нашем детском саду педагог-психолог проводит занятия с детьми в сенсорной комнате по разработанной программе. На занятиях в сенсорной комнате, попадая в необычную таинственную и загадочную атмосферу, дети переносятся в сказку, проживают сказочные события и растут вместе со сказочными героями. Наблюдая за медленным движением ярких бабочек на стенах или рассматривая разноцветных рыбок, подгоняемых воздушными пузырьками, ребёнок внешне отдыхает, но при этом происходит активное развитие зрительного восприятия, координации и внимания. Активно в сенсорной комнате используется и звуковая стимуляция: занятия сопровождаются специально подобранной музыкой со звуками природы, во время отдыха и расслабления также звучат спокойные релаксационные мелодии. Важным элементом каждого занятия в сенсорной комнате является этап релаксации, когда ребёнок, лёжа на мягком пуфе и подушечках, перебирая в руках мерцающие нити «звёздного дождя» или укрывшись ими как одеялом, расслабляется, успокаивается, забывает свои страхи и тревоги. Идеальным дополнением для релаксации и отдыха являются ароматические масла, имеющие разное назначение: тонизирующее, стимулирующее иммунитет и расслабляющее. Аромасвечи, аромалампы или ароматические подвески с сухими травами сделают своё дело – изменят настроение, улучшат эмоциональное состояние. Сенсорная комната для ребёнка – это идеальная обстановка, в которой он не только играет и отдыхает, но и получает новые знания и представления о мире, заряжается энергией и хорошим настроением. Наверно, именно поэтому дети считают эту комнату «волшебной» и с нетерпением ждут занятий.

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребёнка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума. Коллектив детского сада взаимодействует с учреждениями здравоохранения, образования и культуры, с целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса. Окружающая социальная среда содействует развитию познавательной деятельности дошкольников, формирует определённые представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии и даёт возможность приобщать детей к русской культуре. Сотрудники Берёзовского районного краеведческого музея успешно сотрудничают с нашим учреждением. Посещают детский сад с выставками на различные темы и с интересными познавательными занятиями.

Помимо обязательных занятий, определённых программой воспитания и обучения в учреждении, в учебный процесс включена кружковая работа, которая проводится для реализации всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников. Многочисленные кружки, такие как «Увлекательное творчество», «Люби и знай, свой край родной», «Юные исследователи», «Волшебница бумага», «Мир вокруг нас» и др., не только развивают у малышей координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику и внимание, но и дают возможность детворе поучаствовать в творческих конкурсах и даже стать победителями.

Образовательная деятельность, вне организованных учебных занятий, обеспечивает максимальный учёт особенностей и возможностей ребёнка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

В соответствии с потребностями родителей и воспитанников в ДОУ планируется организовать дополнительное платное образование детей. Благодаря платным услугам, детский сад значительно расширит рамки традиционного образовательного процесса. В качестве дополнительных занятий можно внедрять изучение иностранного языка, развивающие занятия по разным направлениям (интеллектуальные, творческие, логические...), укрепление здоровья (физическое развитие детей), клубная деятельность и т.д. Правильная организация платных услуг позволит сформировать дополнительный бюджет. Полученные средства будут направляться на развитие и улучшение методической и технической базы дошкольного учреждения, на заработную плату сотрудников.

Дополнительные образовательные услуги, непременно, расширяют границы познаний у воспитанников. Занимаясь за пределами своей группы, у ребёнка появляется возможность показать, на что он способен, проявить свою индивидуальность и творческие способности. Кроме того, сами педагоги получают возможность проявить инициативу и свободу творчества в создании программы нового курса.

Наш детский сад «Кораблик» — это мир ярких цветов, любви и доброты. Мы создаём атмосферу, которая наполнена позитивом и лёгкостью. У нас дети раскрывают свои таланты и способности, учатся дружить, общаться, интересно играть! Каждый день мы создаём атмосферу, в которой каждый малыш понимает свою индивидуальность, ощущает уважение к себе и к своему мнению, но при этом учится жить в коллективе и взаимодействовать с ним: общаться, дружить и играть с другими детьми. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В плане творческой деятельности, много шагов мы делаем вперёд и, думаю, что всё ещё у нас впереди. Будем ставить и решать всё новые и новые задачи, не на минуту не забывая, что самое главное и ценное в нашей жизни – это ДЕТИ!».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47