Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

21.12.2017 19:12 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 102 от 21.12.2017 г.

К мечте – по вертикали

Автор: Людмила Моторная

Каждый человек, вне зависимости от профессии, в душе – творец. Когда путём последовательных усилий нами достигается какой-то конкретный результат, итог, радующий глаз, появляется смысл двигаться дальше. За достижением результата своего труда обязательно следует подъём – духовный, моральный и интеллектуальный, а что есть лучше этого для вечно ищущей души человеческой?! Сегодня мы представляем вашему вниманию беседу с одним из творческих людей Игрима, и прежде всего речь в ней пойдёт, как вы сами догадываетесь, о творчестве. Итак, знакомьтесь, преподаватель художественного отделения Игримской школы искусств Марина Владимировна Павлова

С чего начинался Ваш творческий путь, как Вы, стали, если так, можно сказать, самобытным художником?

Да, можно меня назвать самобытным художником, потому что к именно художественному искусству я пришла не сразу. Вообще, по образованию я не художник, образование педагог профессионального обучения, по специальности «профессиональное обучение» (дизайнер). Сейчас, в школе искусств я преподаю все основные предметы художественного обучения – рисунок, живопись, композиция, история изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство во всём его многообразии, лепку, необходимую в целом, для художественного развития, для понимания объёмных форм. Так сложилось в ходе жизни, что все эти предметы были мною освоены сначала в практике. Обычно сначала люди учатся, а потом практику нарабатывают, а у меня получилось наоборот.

В юности, перед выбором профессии я немного занималась в художественной школе, вообще творчеством я занимаюсь с самого раннего детства – ещё в школе шила, вязала, вышивала. Стоит учесть, что в те советские времена, когда ничего не было, нужно было суметь из ничего сделать что-то. Я никогда не любила одеваться однообразно, не хотела выглядеть как все – «под одну марку», мне всегда было нужно что-то своё. И всё же, первое моё образование никак не связано с творчеством – оператор ЭВМ, справедливости ради стоит сказать, что эта профессия мне в жизни пригодилась. И всё-таки до своей цели я со временем дошла, добилась того, что мне надо. Можно сказать, мечта юности реализовалась, и теперь, по роду профессиональной деятельности я занимаюсь творчеством.

На выставках Вы впервые презентовали себя, именно как отдельную, самостоятельную творческую личность, для этого, я так понимаю, Вы и инициировали собственные персональные выставки. Как Вы подошли к этому моменту, решились отделить на время своё личное творческое начало от профессионального?

Дело в том, что очень долгий период моим основным видом творчества было шитьё. Я шила всё, в основном – одежду. Приехав сюда шестнадцать лет назад, я не знала, что такое работа с мехом, здесь я этому научилась. То есть, когда есть желание, есть в потребность и есть спрос на что-то, значит, я быстро это подхватываю и включаюсь. И до сих пор моё творчество было связанно именно с шитьём, и сейчас я не отошла от этого полностью. Всё, что я знаю по швейному делу, мои руки никогда этого не забывают, эти навыки я продолжаю применять и теперь могу этот опыт передавать другим.

Но в какой-то момент я поняла, что достигла и переросла эту ступень, до такой степени, что уже неинтересно. Вообще я такой человек: мне нужны трудности, люблю карабкаться, испытываю постоянную потребность в самореализации, а моя самореализация идёт через познание нового, хочется много знать и уметь и поэтому, когда я достигаю определённой планки, чтобы не идти по горизонтали, я начинаю двигаться дальше, ставлю перед собой новый рубеж.

Моё стремление к новому проявляется и в том, что за годы творчества я попробовала множество разнообразных материалов, какие только возможно. И то, что я пришла работать в школу искусств, тоже связано с тем, что в своё время мне было интересно познание нового. А до этого я восемь лет отработала в Детско-юношеском центре, там в меня заложили азы педагогической деятельности, в дальнейшем я получила высшее педагогическое образование.

Работа с детьми – это большие эмоциональные нагрузки, так что приходится и самой развиваться. Творческие люди подпитываются от эмоций, новых впечатлений, поэтому я стараюсь выезжать куда-то, искать вдохновение. Очень люблю природу, особенно природу нашу, северную. И поэтому я начала искать новые виды творчества, через которые могла бы переложить, показать всё то, что внутри меня происходит. Ведь всякий раз человек подходит в жизни к какому-то рубежу, и он испытывает потребность показать, чем живёт, что умеет, помимо работы – на работе о тебе знают всё – наверное, показать близким, друзьям то, что внутри тебя происходит, собрать это воедино.

Вы попробовали и, у Вас получилось, публика благодушно оценила Ваши работы. В чём же всё-таки открылось, проявилось Ваше личное, самобытное творчество?

Раз уж я связана с шитьём, далеко от него не ушла: один из новых видов моего творчества – вышивка, подготовку к своей первой выставке начала именно с неё. Незадолго до этого, за год, полтора назад – я начала заниматься техникой «валяние из шерсти». Этот вид творчества не так давно распространился. Меня это занятие увлекло, заворожило, я в это погрузилась. Тогда же самым большим открытием для меня стало то, что из шерсти можно создавать не только предметы одежды и аксессуары, но именно картины. Я знаю технологию, методику рисунка, могу рисовать, но предпочитаю рисование использовать в качестве инструмента в создании творческих работ в разных техниках. А в технике «шерстяной живописи» создавать картины может любой человек, не так много нужно знать – законы композиции и цветоведения: я об этом говорю с абсолютной уверенностью. Это утверждение доказывают и результаты мастер-класса, который я проводила в рамках своей первой персональной выставки. Чтобы связать экспонаты в общей композиции, сделать переход между вышивкой и картинами из шерсти, сделала дизайнерский ход – добавила в коллекцию несколько графических картин в технике кожаная пластика, которые дополнили графику в технике «вышивка». Вот эти три вида творчества я и представила в своей первой персональной выставке.

Творчество прошло через Вашу жизнь в большей степени с практической стороны, благодаря этому Вы сумели стать педагогом-практиком. Как бы Вы напутствовали нынешнее поколение, молодёжь, зачем нужно творить и нужно ли это каждому из них. У Вас, я знаю, как у педагога, есть свой определенный личный взгляд на этот счёт.

Верно, у меня есть свой взгляд, сформированный именно на основе собственного опыта жизни в нашей стране. Я всегда говорила и говорю детям: в жизни нужно уметь все, ты не знаешь, как сложится жизнь, и, если тебе даётся образование, закончи его, рано или поздно оно тебе где-то пригодится. Поверьте, моему жизненному опыту, у меня четыре диплома об образовании и все они мне нужны. Когда-то я училась работе в вычислительных центрах, сейчас есть персональные компьютеры, они прочно вошли в нашу жизнь, и моё образование дало мне возможность освоить эту технику без дополнительного обучения. Что касается швейного дела: были тяжелые времена – в девяностые, когда не платили зарплату – я зарабатывала дома, шитьем. Да, при этом надо постараться, надо себя зарекомендовать, а чтобы себя зарекомендовать, надо просто хорошо знать свою работу и делать её качественно. А художественные навыки – это, прежде всего, воспитание эстетического вкуса, мне они помогают в творчестве.

Я всегда пытаюсь донести до детей, что в наше экономически нестабильное время навыками, полученными сейчас, можно всегда будет иметь возможность заработка. Ведь, по основному месту работы вы можете быть экономистом, юристом, но у вас будет что-то ещё, что сослужит лично вам добрую службу. К примеру, вы сможете сэкономить в свой семейный бюджет – это тоже очень важно, ведь, имея навыки и желание, можно и себя одеть и подарки своими руками сделать. Девочкам в жизни умение шить пригодится даже для того, чтобы пуговицу пришить, подшить одежду, ведь они будущие хранительницы домашнего очага, должны будут создать в доме уют, семью опрятно, со вкусом одевать. Для начала можно подарки делать своим близким, потом вы будете расти, у вас вся жизнь впереди, со временем вы выберете, где вам интересно, где вам продолжить дальнейшее обучение.

Моя задача как преподавателя – дать азы, направить и показать все возможности этого, чтобы ребенок мог полученное применить в жизни. В школьном возрасте ребенка можно направить к будущей профессии. Иногда даже в 11 классе дети не всегда знают, кем хотят стать, до последнего не знают своего профессионального направления. Конечно, на этом этапе очень важна помощь родителей, они должны знать направление своего ребенка, что ему более интересно. Вот я в свое время перебила это, и всё равно к этому в жизни пришла, только это был более длинный путь.

С чем связаны Ваши дальнейшие творческие планы?

На эту весну у нас планируется совместная выставка, где будут представлены самостоятельные работы в технике «батик» двух моих учениц и мои. Мне очень хочется показать их работы на публике, показать, что у нас в посёлке подрастает достойное поколение. Это выставка – своего рода пример преемственности поколений, положительного результата отношений «педагог-ученик». Помимо этого, здесь будут выставлены лучшие работы моих учениц в живописи, графике, всё то, что позволит показать, чему они научились, что я сумела, как педагог, им дать, то есть в отличие от своих персональных выставок, в этом проекте я задаюсь уже профессиональными задачами.

Я уже начала прокладывать себе путь для того, чтобы показать, познакомить со своим творчеством публику не только нашего района, но и за его пределами. Первым шагом в этом направлении и стала выставка в соседнем с нами Октябрьском районе, в Нижних-Нарыкарах. Уже в начале следующего года планирую вывести свои работы в Светлый, Перегрёбное и Нягань.

Для справки

Марина Павлова в этом году впервые открыла публике своё самобытное творчество, выступив с двумя персональными выставками под общим названием «Женских рук чудесное творенье». Первая выставка отрылась в Игримском Концертно-выставочном зале 30 мая и демонстрировалась публике до конца сентября. На ней было представлено полсотни экспонатов, из них более четырёх десятков картин, а также работы в технике «мокрое валяние» – комплекты беретов, палантинов, сумок, небольшие аксессуары. Один из представленных экспонатов – кукла-художник – была выполнена в технике «авторская кукла из полимерной глины». Одну из своих картин из шерсти самобытная художница подарила Игримскому концертно-выставочному залу. Во второй персональной выставке, действовавшей на базе Дома культуры в Нижних-Нарыкарах с 24 ноября по 3 декабря, участвовала та же коллекция творческих работ, но в меньшем объёме – картины в технике «кожаная пластика» и «шерстяная живопись».

В картинах, созданных Мариной Павловой с помощью разных творческих техник, основными жанрами выступают «Пейзаж», «Анималистический» и «Портрет». Коллекция отличается разнообразием графических работ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

28