Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

06.12.2017 19:06 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 06.12.2017 г.

Устойчивое состояние

Автор: Валерий Белый

На тринадцатом заседании думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (23 ноября) в окончательном втором чтении был принят закон «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Параметры финансового документа основаны на консервативной оценке экономической ситуации в регионе. Ожидаемые поступления в доходную часть бюджета снизятся на полтора процента по сравнению с 2017 годом и составят 177 миллиардов рублей. Однако, уже в 2019 году планируется достижение прежнего уровня, а в 2020 его увеличение

Расходы бюджета автономного округа в следующем году увеличатся на 1,2 процента и составят почти 200 миллиардов. В 2019 году предполагается снижение расходов (по сравнению с 2018 годом).

Соответственно, в ближайшие три года бюджет будет оставаться дефицитным. В 2018 году дефицит составит 22,6 миллиардов рублей, в 2019 – 16,6 миллиардов, в 2020 – 15,2.

При этом предусмотрено задействовать источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на весь трёхлетний период. Рассматриваются варианты государственного заимствования и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности автономного округа.

Несмотря на то, что округ будет жить в режиме строгой экономии, все социальные обязательства будут выполнены. Об этом говорила и губернатор Югры Наталья Комарова на пресс-конференции для федеральных, региональных и муниципальных средств массовой информации. Она отметила, что наибольшая часть расходов бюджета носят социальный характер, обязательства, которые зафиксированы в поручениях президента Российской Федерации, сформированным по его указам, обеспечены финансированием. Также Наталья Комарова подчеркнула, что ожидается устойчивое бюджетное состояние, при этом предусмотрены расходы, которые относятся и к бюджету развития. В этом направлении предполагается усиленная концентрация бюджетных ресурсов на обеспечение решения президента Российской Федерации по переводу обучения школьников в одну смену.

Приоритеты, заложенные в бюджете округа на ближайшие три года, остаются прежними: забота о людях и качестве жизни в регионе. Так меры социальной поддержки получат около 400 тысяч югорчан. На эти цели в 2018 году планируется истратить 7,6 миллиарда рублей. Наибольшую долю среди получателей социальных выплат составят семьи с детьми, в том числе многодетные и воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда же входит единовременная денежная выплата гражданам, родившимся в Югре с 1993 по конец 2017 года и проживающим в регионе.

Будет продолжено финансирование в рамках президентских указов, касающихся повышения заработной платы работников бюджетной сферы, обеспечения граждан доступным и комфортным жильём, сохранения и укрепления здоровья граждан.

По-прежнему подавляющая доля расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа (99 процентов) будет направлена на реализацию государственных программ. Они подразделяются на программы социально-культурной сферы (6 программ), две программы жилищно-коммунальной сферы, восемь программ развития отраслей экономики, программы межбюджетного регулирования и сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

В бюджете предусмотрены средства резервного фонда правительства автономного округа для финансирования непредвиденных расходов, в частности на аварийно-восстановительные работы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Объём резервного фонда в 2018 году составит 608 миллионов рублей. Планируется, что те же цифры будут заложены в бюджет последующих двух лет.

Руководствуясь принципами сбалансированности и социальной направленности сформированы и бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Берёзовский район не стал исключением. На сегодняшний день проект бюджета муниципалитета проходит стадию обсуждения. Приниматься он будет на очередном заседании думы Берёзовского района 21 декабря.

Доходы бюджета запланированы в размере 3 миллиардов 259 миллионов рублей, расходы – 3 миллиарда 290 миллионов. Соответственно, дефицит бюджета составит более 30 миллионов. Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы усилия были направлены на ограничение роста общего объёма расходов бюджета. Сделано это в целях гарантированного обеспечения исполнения расходных обязательств, а также повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Вот как прокомментировала параметры муниципального бюджета на 2018 год председатель комитета по финансам администрации Берёзовского района Светлана Ушарова: «Бюджет Берёзовского района остаётся социально ориентированным. То есть, все обязательства социального характера финансово подтверждены, в полном объёме. Это заработная плата педагогов, работников сферы культуры, спорта и других отраслей, коммунальные платежи, компенсация стоимости проезда к месту использования отпуска. Безусловно, в 2018 году нам придётся работать в условиях определённых бюджетных ограничений. Необходимо понимать, что в текущей ситуации, постепенного восстановления экономики страны, мы должны придерживаться бережного механизма исполнения бюджета. При этом при формировании нашего главного финансового документа мы ориентировались на главную задачу – сохранить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы района».

На сегодняшний день зависимость бюджетного потенциала Берёзовского района от федеральной и региональной политики в сфере межбюджетных отношений, по-прежнему, высока. Поэтому при формировании проектных параметров применялся сдержанный подход с учётом бюджетных ограничений. Доходная часть в 2018 году составит 90 процентов к году 2017. Но при этом почти на 60 процентов уменьшен дефицит бюджета, что говорит о его максимальной сбалансированности.

В структуре доходов в текущем году и прогнозируемом периоде (2018-2020 годы) наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления (около 90 процентов). На втором месте по удельному весу находятся налоговые доходы: от 8,3 процента в 2018 году до 9 процентов в 2020. В пределах одного процента занимают неналоговые доходы.

Налог на доходы физических лиц в составе налоговых доходов, как в текущем финансовом году, так и в прогнозном периоде, занимает первое место по объёму поступлений, его удельный вес в налоговых поступлениях в 2018-2020 годах составит порядка 82 процентов.

Что касается расходов, то их структура изменений не претерпела. Традиционно максимальный удельный вес (более 63 процентов в общей сумме расходов бюджета) имеют расходы на финансирование отраслей социальной сферы: образования, культуры, спорта и социальной политики, что соответствует программной структуре расходов бюджета и обусловлено составом полномочий, закреплённых за муниципальными образованиями.

Общий объём расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) сложился на 2018 год в сумме, превышающей 1 миллиард 540 миллионов рублей, что составляет почти 47 процентов всех расходов бюджета района. В проектировках бюджета района на 2018 год бюджетные ассигнования, направляемые на оплату труда в муниципальных учреждениях района и органах местного самоуправления, предварительно оцениваются в объёме 1 миллиард 455 миллионов рублей.

Как и в предыдущем бюджетном цикле, проект бюджета сформирован в программном формате на основе муниципальных программ. Состав и содержание муниципальных программ претерпели незначительные изменения по сравнению с текущим годом. Всего планируется реализовать 19 муниципальных программ, реализация которых начата в 2014 году и будет последовательно продолжена в планируемом периоде. Общий объём расходов бюджета района по муниципальным программам в 2018 году составит 3 миллиарда 280 миллионов рублей. Наибольшие расходы бюджета будут связаны с реализацией таких программ, как «Развитие образования в Берёзовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», «Развитие культуры и туризма в Берёзовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» и «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Берёзовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

Проект бюджета был рассмотрен на заседании постоянно действующей бюджетной комиссии думы Берёзовского района, замечания и поправки уже внесены. Проект документа опубликован на официальном сайте администрации Берёзовского района и в газете «Жизнь Югры». Ознакомиться с ним может любой житель муниципалитета. 8 декабря пройдут публичные слушания, целью которых является доведение до населения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики района в 2018-2020 годах, ознакомление населения с бюджетом района на предстоящую «трёхлетку», выявление мнения жителей района, предложений и рекомендаций по вопросам, затрагивающих их интересы, оценка отношения населения к рассматриваемому вопросу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27