Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

28.04.2017 14:10 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Воздушный путь, или движение в заданном направлении

Вопрос транспортной доступности Берёзовского района, пожалуй, был и остаётся главным, когда речь заходит о социально экономическом развитии территории. Оно и не удивительно. Круглогодичные дороги с твёрдым покрытием отсутствуют. И если в зимний период жители с радостью пользуются зимними автомобильными дорогами, а в летний – водным транспортным сообщением, то основная нагрузка в межсезонье (в период распутицы) приходится на авиацию. Последствия этих логистических перипетий известны всем – значительная нагрузка на бюджет по датированию местных и межмуниципальных пассажирских перевозок, удорожание потребительских товаров, социальное напряжение среди населения в межсезонье. Да и потенциальные инвесторы, рассматривая перспективы развития тех или иных проектов на территории Берёзовского района, тоже в первую очередь обращают внимание именно на этот, пожалуй, главный аспект – на транспортную доступность.

Ложку дёгтя, и в бочку, без того не сладкого мёда, добавила новость о закрытии 15 мая в Берёзово взлётно-посадочной полосы по её техническому состоянию. Безусловно, тема закрытия взлётно-посадочной полосы и перспектива её эксплуатации не нова, прорабатывалась давно, как на уровне муниципалитета, так и на уровне правительства округа. Работу проводили районные депутаты, депутаты Совета депутатов городского поселения Берёзова. Письма рабочего характера направлялись от профильных комитетов и отделов администрации Берёзовского района во все заинтересованные ведомства. За последней год объём деловой переписки можно легко конвертировать из количественных величин (удельных единиц) в весовые (определяя объёмы килограммами).

Одной из главных площадок обсуждения этой проблемы стало заседание двадцатого, юбилейного координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое состоялось в Берёзово 15 марта 2016 года. Именно тогда вопрос о перспективах эксплуатации взлётно-осадочной полосы и её ремонте был поднят в очередной раз. Была поднята и тема о передаче взлетно-посадочных полос, расположенных в поселках городского типа Берёзово и Игриме, из собственности Берёзовского района в собственность Ханты-Мансийского автономного округа. Ведь тот факт, что взлётно-посадочные полосы Игрима и Берёзово находятся в собственности муниципалитета, сам по себе уникален. И у обывателя может вызвать ряд вопросов. Главный из них – имеет ли право муниципалитет согласно 131 федеральному закону быть собственником такого рода объектов? Ведь по сути это специальные объекты, требующие особых подходов к их содержанию и эксплуатации. Да и вообще, есть ли в Югре подобные практики, когда собственником взлётно-посадочной полосы является муниципальное образование? Оказывается, таких практик нет.

А собственно, почему мы вообще ведём речь о потенциальных собственниках этих пресловутых взлётно-посадочных полос? Но ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Ведь именно собственник и должен заботиться о содержании всего комплекса объекта в надлежащем, рабочем состоянии. И как можно догадаться, стоимость ремонтных работ таких объектов может быть сопоставима со строительством ряда крупных социальных объектов, таких как школа, или детский сад. Для района это неподъёмные финансовые средства. Согласно сметным расчётам капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы обойдётся для муниципалитета в 192,9 млн. рублей. Причём этот капитальный ремонт не закроет проблему полностью, а лишь перенесёт на неопределённый срок, надвигающийся транспортный коллапс по пассажирским авиаперевозкам. А далее новые ремонты… Выходом из этой затруднительной ситуации могло быть стать строительство взлётно-посадочной полосы в бетонном исполнении, но о изыскании средств под эти цели вообще можно лишь мечтать. По самым скромным, приблизительным подсчётам это удовольствие может обойтись в несколько миллиардов рублей.

Вопрос транспортной доступности Берёзовского района в нераздельной связке с вопросом социально-экономического развития, безусловно, многогранен. И чтобы в нём разобраться не удастся вместить все проблемные аспекты в данный журналистский материал (да этого и не требуется). Возлагая основные надежды на строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием круглогодичного использования вначале по направлению Приобье – Игрим, а далее Игрим – Берёзово не стоит забывать –перспективы строительства этих дорог не ближайших двух-трёх лет… А жить нужно здесь и сейчас.

Говоря о Березовском районе, губернатор Югры Наталья Комарова всегда подчёркивала уникальность муниципального образования, с особым теплом и любовью называя его жемчужиной Югры. Давно определены и экономические перспективы развития территории как кладовой полезных ископаемых. При этом учитывается и слабо развитая транспортная инфраструктура. Опорой социально-экономического развития района определяется и туризм. А уж здесь без доступных для всех логистических механизмов никуда. То есть приоритеты развития транспортной инфраструктуры утверждены основательно, как говорят в народе, наверху.

Жителям же остаётся лишь ждать и верить в лучшее.

Валерий Белый

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

532