Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

28.09.2017 18:20 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 78 от 28.09.2017 г.

Штрихи к портрету учителя…

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Слова А. Ф. Дистервега, немецкого педагога, в полной мере раскрывают суть преподавания в школе удивительной гирлянды учительских звёзд – ветеранов педагогического труда, время работы которых 60г. XX века по второе десятилетие XXI века. Это учителя, которые всегда «шли в ногу со временем и при этом сохраняли своё уникальное лицо, свои ценности». Преданные своему делу, они почти полвека отдали ученикам свою любовь, теплоту сердца, свет души

Мне посчастливилось работать с ними, кого можно назвать умным, творческим наставником в профессии, так как только через личность учителя – наставника, завуча-новатора, директора – мастера формируется отношение к жизни, к преподаванию, к людям.
С именем Нины Ивановны Захаровой связана целая эпоха в образовании, учительская биография которой одна из самых уникальных в нашем районе: в военное лихолетье – учёба в Берёзовской школе, в 45 г. поступила в институт и вернулась преподавать в родную школу, понимая, что «истинным защитником России является история» (Ф.Тютчев) и видя своё предназначение в привитии духовного иммунитета любому, кто пожелает, в какое бы время он не жил.
У неё можно было учиться многому: как подготовиться к политзанятиям, чтобы было интересно; к районной тематической радиопередаче, чтобы была доступна любой аудитории; к выступлению в воинской части, чтобы состоялся диалог; быть ответственной за всё и всех. Самое главное – как построить урок, где слово учителя – эталон его Величества знаний, культуры, широкого кругозора, где строгая дисциплина соседствует с доброжелательным отношением учителя к своим ученикам. И сейчас, в благородном возрасте, она поддерживает связь со своими учениками, интересуется жизнью школы, много читает и по-прежнему модно выглядит.
В какой бы период развития нашего общества не преподавала Нина Ивановна, для неё было важным, исходя из своих нравственных принципов, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свою страну и свой народ. Уроки наставника были содержательны, глубоки, интересны, задача которых открыть ворота в историю и побудить найти то, что является смыслом жизни. За многолетний добросовестный труд, мастерство, за активную общественную работу Нина Ивановна награждена многочисленными Грамотами и Благодарностями.
А как по-другому можно сказать о работе учителя, который в продолжение 43 лет работы в школе несла своим ученикам Свет и Благодать, – это учитель от Бога, видевший своё главное назначение в том, чтобы не только дать знания, но и научить понимать, чувствовать красоту родного слова, воздействовать на душу ученика, обогатить внутренний мир и не дать наступить духовной засухе. Это Вера Викторовна Головкина, учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник Народного образования, награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ. Обладая большим запасом человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям, выдержкой и природным тактом, помогала своим ученикам постигать вечные человеческие ценности, открывая особый мир — мир литературы, помогала учиться быть человеком. Это ей они доверяют свои души не только в школе, но и за порогом детства и юности. Учеников Веры Викторовны всегда отличала дисциплинированность, подтянутость, аккуратность, так как воспитывало всё: спокойный голос учителя, тонкое чутьё слова (она и сама пишет стихи), умение поддержать зародившийся интерес, атмосфера уважительного отношения к личности каждого ученика в классе. Педагогический почерк обучения и воспитания можно было сразу узнать и сказать: «Это класс Веры Викторовны».
Она воспитывала и нас, коллег, своими знаниями, любовью и душевной щедростью, своим особым отношением к миру учеников, особым, только ей свойственным ведением уроков, на которых хотелось записывать каждое сказанное слово, либо каждый урок Веры Викторовны – это аура одухотворённости, ступенька, ведущая к умению творить добро, постигать истину, создавать красоту.
Асия Закировна Ханафеева – математик-профессионал, учитель высшей категории,
Почётный работник общего образования, награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ. Искренне и по – настоящему влюблённый в свой предмет учитель. Увлечённая точной наукой, она готова была до поздней ночи заниматься с такими же увлечёнными учениками. Выстраивала обучение так, чтобы постоянно стимулировать познавательную активность учащихся, научить их логическому мышлению и умению самостоятельно добывать знания, вводила задания повышенной сложности, чтобы легче было учиться в ВУЗах. На мой взгляд, Асия Закировна всегда занималась углублённым изучением математики, одна из первых в районе приобщала к обучению учащихся через физико-математический журнал «Квант» и различные заочные школы. Поэтому её ученики не раз становились победителями и призёрами всевозможных математических конкурсов и олимпиад разного уровня. Ей был свойственен вечный поиск, внедрение нового. Человек научного склада, она любила учиться, имея высшее образование. И всё же, мне кажется, был создан свой методический подход к изучению математики. Любой урок Асии Закировны – открытый, раскрывающий красоту точной науки, показывающий математику с человеческим лицом.
Говорят, что «работа – лучший способ наслаждаться жизнью», а если этой работе, любимому делу – преподаванию химии в школе отдано полвека жизни и своей души, то каким зарядом энергии, любви к науке, к ученикам, к родным, к людям наделён учитель – мастер Надежда Григорьевна Вахрина, умевшая делиться с нами, коллегами как классный руководитель, учитель, завуч, директор своим талантом, умением всё делать качественно, ответственно, с вдохновением и творчески.
Её профессиональная подготовка, такт, организаторские способности положительно влияли на весь наш коллектив, порождали особый стиль работы: как никогда, мы тянулись к знаниям, к современным методам работы, повышали общую культуру, ценили её советы, внедряли методические инновации. Это была такая школа творческого поиска и приобретения опыта, помогающая учителям стать настоящими профессионалами! Самое главное – это был коллектив единомышленников, душой которого был умный и мудрый руководитель, способный понять каждого: учеников, учителей, родителей. Спасибо Вам, Надежда Григорьевна. Незабываемы и ваши уроки химии, где чёткость поставленной проблемы сочеталась с удивительной логикой её разрешения, лёгкая ирония – с «химической» шуткой, замечания – с умным советом. Труд ваш вознаграждён – Вы учитель высшей категории, Отличник Народного образования, награждены Грамотой Министерства образования и науки РФ, но самая лучшая награда – это любовь и добрая память выпускников и коллег.
Мудрые, добрые учителя, где же вы черпали «силы для каждодневного вдохновения?» Наверное, «только в самом себе, только в сознании величия своего дела». С юбилеем школы, с Днём учителя!

С уважением
Т. Д. Прохорова, ваш коллега.
(Продолжение следует)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36