Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

04.01.2018 18:25 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1,2 от 04.01.2018 г.

По пути с будущим

Автор: Людмила Моторная

Югра – суровый северный край,

обладающий неисчислимо богатыми природными ресурсами, за многие годы своего существования познал немало сильных, смелых, уникальных людей, стремившихся к достижению лучшей жизни для общего блага, поступками и решениями которых создавался мощный экономический потенциал развития региона. Одним из ярких примеров развития – личности и деятельности – без сомнения является многолетняя успешная деятельность Игримского политехнического колледжа, возглавляемого Тамарой Александровной Грудо. В начале года колледж отметит юбилей – двадцатипятилетие

со дня своего основания

Активное формирование округа, как самостоятельного в финансово-экономическом и политическом планах региона, пришлось на один из самых непростых периодов в жизни нашей страны – девяностые годы. Безработица, безденежье, разгул преступности, потеря ориентиров: с одной стороны широкое поле для возможностей, с другой – экономическая, политическая, социальная нестабильность. И тогда же, в самом начале девяностых происходит зарождение единственного на территории Берёзовского района профессионального учебного заведения.

Предыстория становления Игримского политехнического колледжа началась с середины 1991 года на базе Дома пионеров, где в 1989 году директором стала Тамара Александровна Грудо. Уже не было комсомольской, пионерской организаций, нужно было понять, что это такое – Дом пионеров, при отсутствии идейной организации это учреждение не имело уже никакого смысла. Тогда же возник первый вопрос – о переименовании. После ознакомления с несколькими существующими положениями об образовательных организациях, остановились на детско-юношеском центре, занимающемся дополнительным образованием и служащим целям развития творческих способностей и возможностей молодёжи разного возраста.

В 1993 году изменился закон об образовании, и если раньше было обязательным полное среднее образование, то теперь стало достаточно девяти классов. Получилось, все сложные, со слабыми учебными навыками подростки оказались за бортом, в 10 класс таких не брали. Как рассказывает Тамара Александровна, на тот момент никто к этим переменам не был готов, возникал вопрос, куда им деваться, чем заняться. Именно с этим вопросом «отверженные» пришли к Тамаре Александровне, потому что идти больше было некуда, а с директором Дома пионеров они были уже знакомы – встречались в рамках её деятельности в комиссии по профилактике правонарушений.

«Было понятно, что если не применить их, не дать им дело в руки, а голову не занять, то последствия могут быть различны. Нестабильная ситуация, сложные социально-экономические условия, сложная транспортная схема и многие другие проблемы – в этих условиях необходимо было что-то придумать, дать им в руки какую-то реальную профессию».

А что может на тот момент детско-юношеский центр? Ведь база, которая осталась от Дома пионеров, была мягко сказать неподходящей: кружок юнната, шахматный, фотокружок, макраме, клуб интернациональной дружбы. Поставили вопрос: каким образом это можно сделать в рамках детско-юношеского центра. Задались этим вопросом как нельзя вовремя, в нужный момент и, к счастью, оказались не единственными. Тамара Александровна в группе с представителями из окружного центра занятости отправилась за ответом на него в Москву, где департамент по труду в рамках эксперимента готовил программу обучения рабочим профессиям вот таких, как раз, оставшихся не у дел несовершеннолетних. Обсудив процесс этой работы, сообща внесли в него необходимые коррективы: по предлагаемой программе, обучение занимало лишь 2-3 месяца, но за такой короткий срок научить ребёнка профессии нельзя, а хотелось, чтобы им ещё и хоть небольшую стипендию давали. В итоге, первую группу ребят в ДЮЦе набрали и обучали полгода – по профессии столяр, вязальщица, портной и стипендию ученики получали – от службы занятости. К тому времени сложились у ДЮЦа и очень тесные рабочие отношения с Берёзовским центром занятости. Но на обучении профессии останавливаться не стали, понимали, подростки, которые пришли сюда – сложные, необходимо дать им и социальные навыки. Тогда и появился в штате ДЮЦа психолог, одновременно логопед Велижанцева (Александрова) Татьяна Викторовна, которая эффективно справлялась с этой задачей: подросткам нравились занятия психологией.

И хотя Тамара Александровна признаётся, что поначалу сама не понимала значения этих занятий, но именно тогда в маленьком коллективе первопроходцев начало формироваться первое понимание принадлежности к ДЮЦу, уникальности, значимости его воспитательных задач.

Во время одной из школьных конференций, когда в посёлок съехались педагоги из разных уголков района, они посетили ДЮЦ с экскурсией. Одна из преподавателей поднимается по лестнице, а в это время спускается молодой человек – ученик ДЮЦа, здоровается и вежливо приглашает гостя пройти, располагаться. Позже, когда этот педагог выступала перед коллегами, она призналась в том, что испытала огромное удивление, увидев своими глазами положительные перемены в бывшем когда-то хулигане – грозе общества. Когда провели в Доме культуры КВН между своими воспитанниками, пригласили учителей, и на этот раз учителя остались под впечатлением – неужели это именно те ребята, которых не взяли в 10 класс?

Параллельно, возникала потребность в специальном учебном оборудовании, которое бы соответствовало уровню развития, физическим параметрам несовершеннолетних и нормам безопасности. На тот момент этого ничего не было, зато были золотая голова и золотые руки. Так, специальные безопасные стусла и маленькую мастерскую, под которую отвели вагончик, пристроенный к зданию бывшего Дома пионеров, разрабатывал и оборудовал муж Тамары Александровны Аркадий Иосифович.

«Нельзя сказать, что сразу появилась и стала формироваться какая-то чёткая стратегия, этого изначально не было. Была необходимость решения насущного, текущего вопроса – то, что нужно решить в данный момент, вот это и решалось. А потребности приходили по мере работы, без всякой стратегии».

Как говорит Тамара Александровна, в её жизни, до того, как она стала самостоятельным руководителем, было два знаковых момента, которые перевернули всю её жизнь, стали своего рода личностными рубежами. Вот они-то и научили её быть сильной даже в самых непростых, сбивающих с ног, ситуациях. «Когда работаешь от души, не ради денег, заслуг, просто работаешь, потому что тебе нравится, но это не нравится другим людям, которые не работают и поэтому всегда ощущается это давление со стороны. И когда я пришла работать в Дом пионеров, не понимая вообще, что я там буду делать, первое, что мне было понятно, абсолютно осмысленно, обдуманно – это создание морально-психологического климата в коллективе». И такая необходимость не заставила себя ждать, в новом коллективе назревал очередной молчаливый дебош, начинающий руководитель не могла не подметить это напряжение «в рядах». Собрала всех и дала понять, что знает – в коллективе есть человек, который, манипулируя остальными, поставил всех в зависимость, исказил истинные отношения между людьми. И добавила: «Нравлюсь или нет, но, чтобы стало возможным реально изменить ситуацию в коллективе, пусть каждый честно ответит, как будем работать дальше». Больше объяснять ничего не пришлось, сообща решили – так, действительно, продолжаться не может, а «манипулятор» вскоре сам пришёл к директору, угрожал. Но ушёл именно он – сам, спустя два месяца: здоровая рабочая атмосфера для такого типа людей – непосильная ноша.

«Самое главное – обязательно разговаривать с людьми, никогда не выслушивать жалобы за спиной, только в присутствии всех сторон. Я никогда никого не ругала при всех, как этого очень многие хотели, потому что так привыкли. У меня разговор всегда такой – один на один и человек пошёл работать. Надо было создать значимость каждого человека в нашем общем деле». Мало по малу, учились понимать, доверять друг другу. Познакомились с кодексом чести менеджера – приняли в своём коллективе такой кодекс чести, дали дружно слово соблюдать общие для всех постулаты коллективного труда.

Чтобы понять, как работать, пришлось изучать все возникающие вопросы не столько в теории, сколько в практике, для чего приходилось много бывать в разъездах – страна жила по новому, нужно было менять привычное сознание, искать новые пути для развития, совершенствоваться. И в этом приходилось идти «по наитию», интуитивно. Многое тогда было делом случая.

Стали приходить новые люди, каждый принёс с собой навыки, знания, идеи – под них формировались не только кружки, но в дальнейшем и целые направления. Появилась потребность, желание, работать с людьми с инвалидностью, ветеранами – заработали и эти направления. Раньше в учреждениях были повсюду деревообрабатывающие слесарные мастерские – стали готовить мастеров по деревообработке.

И коллеги, и в особенности сам руководитель не боялись дороги, трудной транспортной схемы – ехали в любое время, в любом направлении – изучали, смотрели, запечатлевали и уже привозили идеи сюда, чтобы здесь их реализовать. Так, после поездки в Волгоград познакомились с работой коллег из такого же ДЮЦа, прошли на Мамаевом Кургане и подхватили идею организации работы с ветеранами.

В поиске идей и новых знаний Тамара Александровна посещала и многие новые авторские, разнонаправленные новаторские школы, коих в то время появилось множество. Так, в Сочи на курсах по бизнесу, где преподавали сильные московские педагоги, она впервые – на примерах европейских –увидела, как можно профессионально, ярко презентовать своё учреждение, как рассказать о себе, произвести впечатление. «Мы никогда этого раньше не делали. Это было для нас очень ново, непривычно и, в то же время, эти идеи всем тогда понравились, впечатлили».

Способность подметить и оценить пользу передовых, нестандартных идей на фоне привычных альтернатив присуща не каждому, Тамаре Александровне помимо природной интуиции в этом способствовал и особый склад мышления – пытливый аналитический ум, как она говорит «инженерная голова». Искать новые подходы относительно создания новых школ, одновременно изучая старый проверенный опыт, она начала ещё с той поры, как попала в образовательную сферу. Ещё во время работы в школе, на курсах в Ханты-Мансийске, где обучали руководительский резерв, переполненная множеством новых идей Тамара Александровна, неожиданно выступила в качестве организатора: в форме мало кому тогда известного тренинга, предложила участникам курсов самим разработать проекты новых, современных школ. И группа оценила её новаторство. Когда во время аттестации по окончанию курсов директор департамента образования Зинаида Павловна Тюменцева, по причине отсутствия педагогического образования (было инженерное), отказывается признавать за Тамарой Александровной право войти в резерв директоров образовательного учреждения, за неё вступились все участники курсов. В итоге, это имя было включено в резерв, без всяких условий.

В отличие от понятия «училище», ДЮЦ в качестве образовательной организации для общества звучало непривычно. Снова подсказывала интуиция: надо меняться, надо спрогнозировать и сформулировать программу создания образовательного учреждения некоего нового типа. Аркадий Иосифович и Тамара Александровна много размышляют в поисках нужного направления, спорят, обсуждают, в тот момент им предстояло открыть для себя совершенно новые, фундаментальные понятия, как миссия, предназначение. По мнению Аркадия Иосифовича, их общая цель – в создании рабочих мест для молодёжи, а Тамара Александровна выступала за социально-психологическую адаптацию молодёжи к новым экономическим условиям, ведь нужно было учесть и другую сторону реалий нового времени – изнаночную: упадок морали, размыв ценностей.

В рамках взаимодействия с центром трудозанятости, много приходилось бывать с выступлениями на различных тематических сборах. На одном из них – в Урае, директору Игримского ДЮЦа посоветовали съездить на семинар профессора, доктора наук Валентины Георгиевны Бочаровой, которая руководила Ассоциацией социальных педагогов. Тогда Тамара Александровна и не предполагала, что эта поездка положит начало длинному пути продуктивного взаимодействия и формирования целого пласта деятельности будущего Игримского политехнического колледжа – социально-педагогического направления.

Познакомившись со всеми наработками ДЮЦа, рабочая группа под руководством Бочаровой, дала новый ориентир деятельности – сформулировали тему эксперимента на базе этой организации. Тогда был написан проект – модель профессионального социально-образовательного комплекса. И сегодня на её страницах, уже пожелтевших от времени, можно увидеть нарисованную Аркадием Иосифовичем ту, своего рода, историческую модель комплекса, в которой была заключена целая методология будущего центра – его первоосновы. Это был проект того ИПК, которым, по прошествии двадцати пяти лет, он не только стал, но и многократно перерос намеченные рамки.

Образовательные задачи, направления работы в ДЮЦе, который к тому времени стал уже муниципальным профессиональным лицеем, разрастались в геометрической прогрессии, уже не хватало места – учебные классы размещались в любом свободном уголке посёлка. Надо было собирать всех в одном месте. Места, как и многое другое, тоже появлялись неожиданно. К тому времени стали один за другим закрываться детские сады, которые поначалу раздавали под дома и прочее, но вышло правительственное постановление и эти здания разрешалось передавать только под образовательные цели. Так появился второй корпус – в здании бывшего детсада «Голубок», а перешёл он в эти руки по воле случая: в одной из командировок, в самолёте разговорились с большим, весёлым человеком, им оказался Григорий Николаевич Поляков, директор «Тюменьтрансгаза» — от него-то как раз и зависело в то время решение этого вопроса. «Что, деньги нужны?» — с хитрецой, улыбаясь, спросил Тамару Александровну Георгий Николаевич. «Нет. Здание» — без «задней» мысли ответила собеседница. Он выслушал доводы о передаче бесхозного здания под учебный корпус, а через недолгое время из «Тюменьтрансгаза» пришёл приказ передать здание «дюцевцам». С деньгами было сложно, так что обустраивались с выдумкой, с творческим азартом: собирались своим маленьким коллективом, клеили обои, перестилали полы – своими руками делали всё, что возможно. В тот период, большую поддержку в решении насущных вопросов этому смелому коллективу оказывали и глава администрации Берёзовского района Владимир Артемьевич Телегин, председатель комитета образования Татьяна Александровна Полунина.

На большом совещании среди руководителей социального сектора управления из округа, по поводу чего целый десант чиновников разместился в только что приобретённом и ещё даже не до конца обустроенном втором корпусе лицея, познакомившись с проектами и перспективами грядущего центра, один из членов десанта лично пригласил Тамару Александровну на работу к себе, в Лангепас. Перспективы сулил захватывающие – ни проблем с деньгами не будет, ни проволочек, только реализуйте свой проект первоклассного учебного учреждения там. И думать не стала: «Ко мне пришли люди, которых я не могла бросить. Они же поверили в меня, мы работали как единый организм».

Пригласили в лицей рабочую группу учёных под руководством профессора В.Г Бочаровой. Помимо семинаров, круглых столов для представителей социальной сферы, организовали неделю театра. Тогда же прошёл благотворительный концерт в пользу детского фонда (после поездки в Волгоград лицей стал филиалом детского фонда им. Ленина), вокруг которого объединились многие учреждения посёлка с детской направленностью.

Благодаря В.Г. Бочаровой, Тамара Александровна попала в экспериментальную группу по работе в Российско-американском проекте развития третьего (общественного) сектора в России, с которым будет сотрудничать три года. Там, под наставничеством американских тренеров, Тамара Александровна разложила для себя, что называется «по полочкам», что такое ценности, цель и многие другие понятия. Это был настоящий прорыв в сознании, ничего подобного до этого участники проекта ещё не знали.

«Мы привыкли слушать съезды партии, мы готовились строить коммунизм, у нас все понятия слили в одно, всё размыто. У нас цели – это все наши фантазии, это не одна, а сразу двадцать. А цель она вот – конкретная, чёткая, ясная, под которую ты пишешь задачи. Вот этой единственной, чёткой, конкретной целью для меня и стало создание социально-образовательного комплекса».

Впоследствии, полученные при участии в этом проекте знания вошли в основу многих подходов в деятельности всего ИПК. Иностранные тренеры учили по строгому принципу: мизер теории, максимум – практики, осваивать которую приходилось самостоятельно в группах. В группы же входили как маститые академики, профессора, преподаватели высшей школы, так и обычные практики, не имевшие научных званий, регалий, но зато «поработавшие в реальности» люди, среди которых и Тамара Александровна. Благодаря участию в Российско-американском проекте в профессиональном лицее появился и первый факс и несколько компьютеров.

«Родители не относились всерьёз к учёбе своих детей в нашем лицее, им было всё равно, выгоним мы его, не выгоним, лишь бы не болтался. Мы понимали, нужно менять муниципальный статус на государственный, чтобы можно было выдавать документы государственного образца по окончании».

К тому времени лицей уже был окружной экспериментальной площадкой по созданию рабочих мест для молодёжи. И в этом направлении – взаимодействие со службой занятости, создание рабочих мест – они стали первооткрывателями в округе. Здесь уже сложился прочный костяк из профессионалов своего дела – уже работали Аркадий Иосифович, Людмила Евгеньевна и Павел Иванович Еранькины, Людмила Геннадьевна Гейстонина и многие другие. Разрослись направления, начала формироваться сильная база, но теперь нужно было обязательно стать государственным образовательным учреждением. За это право пришлось биться, не смотря на пессимистические прогнозы представителей власти на разных уровнях.

После многочисленных переговоров, приведённых доводов и попыток продемонстрировать уже существующую базу, не увенчавшихся успехом, лицей посещает большая комиссия из округа, под руководством начальника отдела профессионального образования Петра Аполлоновича Кайгародова. Ходили по кабинетам, осматривали всё молча, уехали, а недели через три Павел Аполлонович позвонил сам: «Тамара Александровна, я собрал, никому не говорил, все необходимые документы на перемену статуса и отправил в Министерство образования, теперь отслеживайте». А дальше было как в приключенческом кино. Интуиция работала, как сумасшедшая: Тамара Александровна неожиданно для всех и даже для самой себя принимает решение ехать в Москву, зачем-почему – сама не знает, надо. В Москве направилась в департамент профессионального образования, попав к директору, объяснила ситуацию, а он ей предлагает самой сходить в один из кабинетов за своим заявлением. Маленький кабинет, доверху набитый папками, бумагами, среди всего этого женщина-специалист сидит, документы регистрирует – берётся найти и нужное заявление. «Не поверите: она взяла в одной пачке бумаг, практически, четвёртую папку снизу, а над ней почти до потолка – ещё папки. Это сколько мы бы чего-то ждали?». Подписала у директора департамента заявление, повезла на Чистые Пруды в Министерство образования. В Министерстве отдала бумаги – сказали отправляться домой, в четверг министр приказ подпишет, результат отправят по факсу в лицей (благо, факс уже был – подаренный в рамках участия в российско-американском проекте). «Я прилетаю в Игрим во вторник, в четверг мы здесь все в напряжении, и приходит факсом приказ министра образования – переименовать нас из муниципального в государственный профессиональный лицей № 43. Что тут было?! Представляете, как интуиция работала: это был четверг, а уже в понедельник меняется министр образования».

Когда лицей обзавёлся ещё одним – третьим – корпусом, уже возникла необходимость в оснащении новой мебелью, и требовалось закупить много чего, учитывая, что материально-техническая база молодого учебного заведения пока ещё была небольшой. Благодаря участию в проекте окружной экспериментальной площадки лицей получал денежную поддержку, но на все нужды не хватало. Деньги нашлись – помощь пришла в лице губернатора округа Александра Филиппенко. Пришлось тогда повозиться с доставкой закупленной мебели. Так как груз этот вышел весьма габаритный, вместимость грузового АН-26, который как предполагалось вначале, доставил бы мебель, оказалось недостаточной. А доставлять как то нужно, груз ожидает отправки на складах Москвы. Опять выручил Григорий Николаевич Поляков, выделил для этих целей огромный грузовой самолёт.

И снова, бывшее здание, переданное под третий учебный корпус, пришлось пристраивать под потребности образовательного процесса. На оставшиеся деньги сделали ремонт. Малогабаритные прачечную и кухню, оставшихся «по наследству» от детсада, перепланировали в столовую, где размещалось человек пятнадцать. Тогда впервые в будущем ИПК появилось направление общепита, которое возглавила Татьяна Борисовна Гвозденко, с ней пришли работать так же Анастасия Ивановна Стоянова, Тамара Александровна Вечкитова, Альбина Ионовна Мацкова. И опять же – львиную долю в процесс обустройства вложили сотрудники и студенты лицея, проявив недюжинную фантазию. Позднее, наличие финансов позволило сделать там реконструкцию – появилась большая столовая и переход в здание. Со временем ИПК обзавёлся и зданием спортзала «Юность», который в этих руках вырос в отдельный спортивно-оздоровительный комплекс и расширил возможности физической подготовки студентов.

Когда в округе стала мощно развиваться грантовая поддержка, сотрудники лицея стали принимать участие во всех конкурсах, с этой целью общими усилиями коллектива было разработано огромное множество различных проектов. Вырученные благодаря грантовой поддержке средства во многом шли на развитие материально-технической базы этого учебного заведения.

Получив лицензию (благодаря обучению в рамках авторской школы молодого социального педагога, под руководством Бочаровой В.Г.), в лицее впервые стали преподавать социальную педагогику и обучать молодые кадры. По тем временам, это направление было делом новым, на перспективу. В его рамках были задействованы всевозможные интеллектуальные, инновационные знания и ресурсы, которые беспрерывно осваивались преподавателями и самим руководителем лицея в ходе командировок, участия в различного рода научных встречах, проектах и прочее.

Особая гордость той поры – первый выпуск социальных педагогов. Эти кадры, получившие столь сильную базу знаний, в дальнейшем принимали во множестве ВУЗов страны, а в Институте молодёжи на факультет социальной педагогики брали без каких-либо экзаменов. «Какими бы они ни пришли сюда, в жизни эти ребята не потерялись. И пусть они не всё из полученных здесь знаний применяют, но они научились себя правильно подать, общаться, ставить цели и достигать их». С тогда ещё будущими социальными педагогами ездили по району – в Анеево, Теги, Саранпауль, чтобы познакомить жителей с социальной методикой Боу, которая качественно по-новому предлагала решение насущных проблем. Тогда же, лицей с образовательной миссией посетили тренер российско-американского проекта Алекс и психолог Лоуэл. Когда Алекс познакомился с работой Тамары Александровны, что называется на месте, он был крайне удивлён: «У нас бы ты уже была миллионером, потому что столько всего делаешь. Вот я – тренер, я больше ничего другого не умею».

И всё-таки как много может один человек, каждый человек. «Для решения проблем надо брать на себя ответственность. Не может один человек всем «рулить». А если человек взял на себя ответственность, он творит, он развивается и всё рядом с ним развивается. Так можно взять каждого человека в колледже, особенно тех из них, кто начинал с самого начала».

По случаю двадцатилетия ИПК, Тамара Александровна поделилась секретом долголетия этого большого и сильного учреждения: «Никогда не может один человек сделать хорошее, большое дело. Это может делать только команда. И если эта команда формируется и развивается, можно сказать, что работа будет успешной». Игримский политехнический колледж, как она признаётся, это отдельная жизнь. На смену уже сложившегося костяка сотрудников, сделавших бесспорный вклад в это общее дело, постепенно стала приходить смена – многие из них сами когда-то получили здесь базовое образование, выросли в этой атмосфере, поэтому и быстро адаптировались в ней.

«В целом процесс нашего развития шёл инерционно, последовательно. Так получается, что когда ты чего-то действительно хочешь, все идёт само-собой, всё получается».

К тому времени, когда лицей стал уже Игримским профессиональным колледжем, пришло понимание, что неплохо бы было уже построиться. И опять в это никто не верит – зачем в такой глуши грандиозное сооружение? «Хотелось создать студенческий городок – по примеру Бауманки, расположенной вне центра Москвы, по примеру европейских учебных заведений. Я билась за это место, применяла свой опыт убеждения, влияния – в общем, как говорится, правдами и неправдами, забыв страхи и сомнения, но мы имеем сейчас то, что мы имеем».

Всё время приходилось опережать события, откликаться на веяния времени, не только тратить деньги, но и учиться их зарабатывать. Всё время люди несли с собой идеи по развитию. Изначальной стратегии не было, но природное чутьё, способность видеть на несколько шагов вперёд и коллектив, «сколоченный» на взаимном доверии, сделали своё дело, сделали явным предназначение этих людей. «И не важно, что кто-то не понял нашей цели, но четыреста студентов сейчас здесь учатся, в такой красоте – это здорово. Они идут сюда, потому что им здесь комфортно, потому что здесь не только учат профессии, но и ещё, помимо этого, сверх этого дают – показывают, на что каждый из них способен, что он может, а это дорогого стоит. Колледж дал возможность многим ребятам шагнуть в будущее. И я совсем не чувствую себя некой героиней, нормально это воспринимаю – абсолютно, как хорошо выполненную работу, полезную работу».

К материалу для справки:

С 1991 года, по мере реализации в этих стенах программы модели профессионального социально-образовательного комплекса учреждение с завидной планомерностью меняло свой статус. Так, в 1993 году Дом пионеров приобрёл статус образовательной организации – именно от даты этого события и ведётся сегодня отчёт времени основания колледжа. Уже через год здесь состоялся первый выпуск учащихся по профессиям столяр, вязальщица, портной. В мае 1995-го за учреждением определён статус муниципального профессионального лицея, а летом этого года на его базе создаётся окружная площадка по решению проблем занятости и социальной защищённости подростков. И всего через три года эта небольшая образовательная организация вырастает с муниципального уровня до государственного – в августе 1996 года лицей получает статус государственного социально-образовательного комплекса «Профессиональный лицей № 43». С этим наименованием оно просуществует до 2005 года, когда станет профессиональным колледжем, а через ещё три года станет Бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Игримский профессиональный колледж». Своё новое, современное наименование Игримский политехнический колледж носит с 2014 года.

Тамара Александровна Грудо – директор Игримского профессионального колледжа, кандидат педагогических наук. Внутренний аудитор системы менеджмента качества. Член Ассоциации социальных работников и социальных педагогов Российской Федерации, участник Международных конференций, конгрессов в Израиле и Мюнхене, участник Российско-американского проекта по развитию третьего (общественного) сектора в России, депутат Берёзовской районной думы трёх созывов, член координационного совета депутатов округа двух созывов. Отличник народного просвещения, ветеран труда. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и памятным знаком «75 лет Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре». В 1999 году Тамара Александровна защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук при Институте развития профессионального образования города Москвы на тему «Проектирование и реализация модели профессионального социально-образовательного комплекса (в условиях малых городов Крайнего Севера)». Участвуя в программе по реализации национального проекта «Образование», под её руководством колледж за три года получил 14 грантов губернатора. Надёжным тылом Тамары Александровны является её муж – Грудо Аркадий Иосифович, инженер–механик, заслуженный изобретатель СССР, почётный работник начального профессионального образования. В 1991 году перешёл с престижной организации, с должности начальника отдела на работу в Детско-юношеский центр заместителем директора по производству и развитию с целью совместной работы по проектированию и созданию первого в Берёзовском районе ХМАО профессионального учебного заведения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24