Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

06.12.2018 09:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 05.12.2018 г.

Северный аналог Хогвартса: чудо рядом

Автор: записала Людмила Моторная Фото предоставлено командой Игримской СОШ им. Героя Советского Союза Г.Е. Собянина

Мы уже писали в прошлом номере о том, как состоялось главное для ученического сообщества района событие – муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2019». Теперь же представляем вашему вниманию интервью с непосредственными участницами этого события. Итак, знакомьтесь: ученицы 10 класса Игримской СОШ им. Героя Советского Союза Собянина Г.Е. Ангелина Жбанкова, завоевавшая в этом конкурсе второе место, и одна из участниц её группы поддержки Анна Палади. Они сами расскажут, как это было, и поделятся своими впечатлениями.

Анна: для нас всё началось со встречи с Рубеусом Хагридом (в этой роли выступил ученик 11 класса Хулимсунтской СОШ Иван Гарбузов): он встретил игримскую группу у самого вертолёта, потом он же сопроводил нас до ФОКа.

Ангелина: Каждому из участников за неделю конкурса прислали именные письма с приглашением в школу Хогвартс, в них было назначено время, когда нужно подойти к «платформе 9 и три четверти» и через «портал» попасть в Хогвартс.

Анна: и без опозданий – это важно! Чтобы добраться до «платформы», пришлось для этого сделать круг. Подошли к двери с надписью «платформа 9 и три четверти». За ней нас уже встречали помощники, старосты – мы попали сразу в Большой зал Хогвартса. Так как наша команда – ребята взрослые, нас сразу распределили на третий курс «Школы волшебников», а были ещё первый и второй курсы (младшие курсы составили ученики 4-6 и 7-8 классов, преимущественно из Хулимсунтской СОШ), и, кроме того, четыре факультета: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран, Пуффендуй. Для нас, «третьекурсников», факультеты уже были определены, нам их просто озвучили. А вот у младших курсов была официальная «Церемония распределения» — по всем «канонам», была даже говорящая Распределяющая Шляпа!

Ангелина: Всех учеников «Школы волшебников» приветствовал её директор профессор Альбус Дамблдор (его роль играл учитель физики Хулимсунсткой СОШ Александр Канцедал). У всех преподавателей и деканов факультетов были имена, как в книге о Гарри Поттере и мы называли их только так, обращались к ним с использованием приставок «мисс», «мистер», «профессор».

Анна: Сразу после приветствия, в Большом зале состоялся торжественный ужин. Столы были накрыты настоящей (не бутафорской!) едой – был целый пир.

Ангелина: было и сладкое и всё, всё, всё: мы уходили с этого пира совершенно сытые. Кстати, в течение конкурсных дней нас кормили по пять раз в день, то есть, мы сыты были всегда!

Анна: потом у нас было время на подготовку к презентации домашнего задания: нужно было представить свои делегации. Это задание не оценивалось, но всё равно тоже было важным.

Ангелина: то есть каждая школа должна была придумать свою школу волшебства и представить её в Хогвартсе на манер сюжета фильма «Гарри Поттер и Кубок Огня». Потом лидеров и группы поддержки собрали в общей комнате – «гостиной», где прошла своего рода игра-тренинг на сплочение команд под названием «Тактус»: по истечении этих час-полтора игры мы уже знали ребят, с которыми нам предстоит провести бок о бок три дня.

Ангелина: Следующим испытанием была «Визитка», это самопрезентация лидера. У всех команд-участниц был свой подход к этому заданию. Кто-то сделал его более театрализовано, кто-то – в классической манере. У нас получилось своего рода шоу, игра – мы работали с залом. То есть, трудно сравнивать: у всех получилось по-разному, но все выступления были интересными.

Анна: что было дальше? Если честно, эти четыре дня было отсутствие сна, у нас всё смешалось в один большой день.

Ангелина: я не помню, что было у членов моей команды, а у меня было испытание лидеров. Нам раздали подсказки к следующему заданию – головоломки. Их нужно было не просто отгадать, но отгадать быстро, чтобы успеть подготовится к испытанию, указанному в подсказке, иначе потом пришлось бы импровизировать.

Анна: а мы разошлись по «гостиным», у нас появилась возможность в своём факультете больше «обжиться». У каждого факультета был свой декан (учителя школы) и староста (старшеклассники). Я не знаю, как на других факультетах, а у нас был очень музыкальный декан, с ним мы дружно пели песни под гитару, так мы знакомились, общались между собой.

Ангелина: внутри каждого факультета была своя атмосфера. У нас, например, декан был строгий, очень организованный. Мы с ним больше подводили итоги, каждый высказывал своё мнение, делился впечатлениями. То есть, мы больше разговаривали по душам.

Корр: Так значит, вы представляли одну команду, а попали на разные «факультеты»?

Анна: Я попала на факультет Гриффиндор, а Ангелина – на Когтевран. Вне конкурса участники распределялись не по командам от каждой школы, а именно по факультетам. Там, на конкурсе эти два события, два мира – сам конкурс и «Школа волшебства Хогвартс» (сюжет конкурса) – шли параллельно друг другу.

Ангелина: в этом-то и крылся один из главных для нас сюрпризов на конкурсе!

Анна: И ещё: конкурс «Ученик года» — это состязания между лидерами, но параллельно в Хогвартсе, шли состязания между факультетами. За «хорошие» и «плохие» поступки либо добавляли очки, либо снимали: красиво вышли из зала – добавили очки, громко разговариваете – могут убавить. В первый же день все факультеты ушли «в минус», но это хорошо, таким образом, организаторы определили дисциплину между участниками: мы сразу поняли, что можно делать здесь, а что нельзя. Всё было достаточно строго и вместе с тем, понятно.

Ангелина: в конце дня директор подвёл итоги, дальше должен был быть отбой на сон, но это всё были формальности, потому что мы получили подсказку к следующему испытанию и, соответственно, нужно было к нему готовиться. Я даже не вспомню, во сколько мы легли спать. Каждое утро начиналось с зарядки. Зарядка нам была просто необходима, потому что все сонные, и, таким образом, нас с самого начала дня заряжали энергией. После зарядки мы завтракали, получали напутствие директора Хогвартса на грядущий день. На второй день началось самое интересное – Волшебные Уроки, как в «Гарри Поттере»: зельеварение, трансфигурация, астрономия, защита от тёмных искусств и другие.

Анна: эти уроки были как в книге, были даже настоящие учебники по этим предметам. Нам читали лекции, задавали вопросы, отмечали отличившихся учеников. А через два дня «волшебных уроков» мы писали экзамен. Первый, второй курсы писали экзамен СОВ («стандарт обучения волшебству»), а для третьего курса экзамен был сложнее – ЖАБА, что значит «жуткая академическая блестящая аттестация»!

Ангелина: после этого экзамена, когда подвели итоги, каждому выдавались сертификаты, кто как сдал этот экзамен (яркий листок с именем ученика и пометкой «зачёт» в графе по каждому из волшебных предметов).

Анна: мы сдали ЖАБА на высший балл, и в наших сертификатах сделана пометка «П» — превосходно, что по системе оценивания «волшебного мира» соответствует оценке «пять».

Ангелина: Задание второго испытания заключалось в головоломках, из них мы должны были разгадать слово «чудо» и на следующий день после этой «подсказки» нам нужно было объяснить, как каждый из нас понимает «чудо». Конечно, каждый из лидеров подошёл к заданию по-своему. У нас выступление было лирическое: мы выключили свет, в руках у нас были свечи (не настоящие, конечно) и, мы доносили общую мысль о том, что за чудом не нужно идти на край света, оно рядом, оно в мелочах.

Анна: мы представляли обычные вещи: чувствовать, любить, видеть, слышать – это всё чудо. Я хочу отметить выступление берёзовской команды, просто мне лично удалось поучаствовать в нём. У них выступление было построено на полном интерактиве. Лидер этой команды Илья попросил кого-то из зрителей, я вызвалась и меня вывели из зала, чтобы я не слышала, что происходит. Когда я вернулась в зал, никто ничего не говорил, все дружно молчали. Я просто не знала, что мне делать! А за кулисами меня предупредили, что мне нужно будет делать «что угодно, но не стоять на месте». И вот, молчание зала: я даже испугалась, начала думать, что, наверное, зря согласилась на это. Тогда я просто встала посреди сцены и стала рассуждать вслух: «Так, мне надо что-то делать, а я не знаю что. Давайте я вам станцую?». В какой-то момент зал начал аплодировать, я предположила: либо я говорю – они аплодируют, либо я молчу – они аплодируют? Потом я догадалась, что зал аплодирует, когда я начинаю идти и идти именно в нужном направлении – это как в игре «горячо-холодно». Я поняла, что мне нужно что-то здесь найти, какое-то чудо.

Ангелина: а суть состояла в том, что мы должны были только аплодисментами, без слов, без каких-либо подсказок довести её до нужного предмета.

Анна: я пошла вправо – в нужном направлении, там стоял Илья. Я назвала его чудом, на что он мне сказал: «Мне, конечно, приятно, но это не я». Оказалось, что моей целью была шляпа, которая лежала рядом с Ильёй – я догадалась. Своим выступлением Илья показал, что люди в обществе, даже не используя слов, могут помогать друг другу.

Ангелина: и он считает, что в этом и состоит чудо – мы можем все сплотиться и помочь человеку ради одной общей цели. Но в целом, это было и забавно, и интересно: дойдёт Аня до шляпы или нет? Потом у нас появился свободный час. Лидеров и их команды отвели по кабинетам, мы должны были подготовиться к третьему испытанию – мастер-классу «Формула успеха волшебника». Это тоже было нашим «домашним заданием». В мастер-классе нашей команды мы доносили до ребят и жюри идею, что волшебство мы можем творить сами, и эту идею мы реализовывали с помощью создания мультиков, но волшебство состоит не только в создании мультиков, а ещё и в том, как они воздействуют на нас. Здесь мы немного затронули психологию, а именно мультерапию, которая помогает человеку бороться со страхами, находить себя и т.д. И нам было очень приятно, что все оценили наш мастер-класс, даже члены жюри сами снимали мультики.

Анна: причём с большим удовольствием! На работу групп было отведено пять минут и, чтобы создать мультик, все распределились по ролям: кто будет снимать, кто будет двигать фигурки и т.д. В результате за эти пять минут все смогли создать что-то своё, уникальное. Когда мы показали эти готовые мультики, все очень обрадовались, ведь это чудо было сделано их руками. К сожалению, мы не смогли побывать на мастер-классах остальных ребят, но, по отзывам, все они большие молодцы, все пошли в разных направлениях.

Ангелина: мы до конца конкурса, до момента награждения не знали своих результатов, как я считаю, это большой плюс: ты просто выкладываешься «по полной», не тратишь энергию, эмоции на сравнение с другими участниками, на разочарования или, наоборот, на преждевременное ликование. После третьего испытания лидеров снова собрали в отдельной комнате, чтобы дать следующую подсказку. Это было очень специфично. Нам раздали увесистые деревянные ящички с кодовыми замками, на крышке которых находилась подсказка, как открыть ящик. Подсказки у всех были абсолютно разные. Мне досталось задание со вторым законом Ньютона и числом «Пи»: соответственно подошли к замку цифры 2,3,1,4. Мне удалось открыть ящик первой. Было приятно удивить этим наших организаторов. В этом ящике лежало несколько свитков, в одном с помощью «шифра Цезаря» был записан вопрос «есть ли волшебство в мире маглов?», в следующем свитке с помощью непонятных знаков было тоже что-то записано, в самом маленьком свитке был ключ к расшифровке всех этих фигур. В итоге, очень необычным способом мне удалось подставить буквы и получилось два слова: «дуэлум элит».

Анна: По латыни это значит «поединок, противостояние». Это натолкнуло нас на мысль, что будут дебаты, с подобным испытанием мы были знакомы по конкурсу прошлого года. А вопрос «есть ли волшебство в мире маглов?» означало тему дебатов. Мы, общим решением команды, отправили нашего лидера отдыхать, а сами начали подготовку, даже успели набросать пару аргументов. Но, декан факультета Когтевран посоветовал нам не готовиться, так как это испытание пройдёт экспромтом, значит, правильным будет – отдыхать и набираться сил перед самим испытанием.

Ангелина: И только все заснули… Мы проснулись от жуткого воя, топота и грохота цепей, которые разносились буквально по всей школе. Нас всех собрали в Большом зале: как оказалось, в Хогвартсе произошла беда – к нам в подземелье забрались тролли и, чтобы их прогнать, мы должны были найти заклинание и артефакты. Начался квест.

Анна: причём, каждому факультету нужно было отыскать свой артефакт, для этого мы получили подсказки. У нашего факультета была подсказка в виде фразы «Всё выше и выше». У нас была куча вариантов. Сначала мы решили, что искомый артефакт находится в классе астрономии, нашли там маленький телескоп, что было неверно. Позже, я вспомнила, что пока бегала по этажам, заметила стремянку, мы притащили эту стремянку нашим организаторам – она и была нужным артефактом.

Ангелина: помимо артефакта каждому факультету нужно было найти в определённых комнатах отрывки общего заклинания и соединить их в правильном порядке.

Анна: этот квест был направлен не на соперничество, а именно на сотрудничество. Нам сказали: вы сейчас – одна семья. Это заклинание было в порядке английского алфавита – мы расставили отрывки в правильном порядке. Все артефакты нужно было выставить в порталы, а порталами были перекрещенные между собой свечи, которые находились среди «парящих» свечей наверху Большого зала.

Ангелина: после этого все встали в большой круг, направили волшебные палочки и повторяли заклинание, которое мы составили общими усилиями. У нас получилось – мы спасли нашу школу волшебства, после чего благополучно пошли досыпать. На следующий день, после экзаменов по «волшебным урокам», пришло время последнему, четвёртому испытанию – дебатам. Это было что-то неожиданное!

Анна: сначала мы думали, что какой вопрос попался в ящике с подсказкой, такой и будет нашим заданием. Но каждому участнику попалась своя тема и тот вопрос, к которому мы готовились, даже не попался. Это действительно была чистая импровизация! На уроке «Защиты от тёмных искусств» мы изучали белых и чёрных магов, и так же наш учитель высказал свою теорию, что существуют серые маги, которые могут сами выбирать, на чьей они стороне. На дебатах так и было: участников – пять, два из них – белые маги, два – чёрные, и так получилось, что серым оказалась Ангелина. Принцип там был один: белый и чёрный маги менялись местами, но каждый раз белый маг высказывал свою позицию, а чёрный маг должен был её опровергнуть.

Ангелина: преимущество белого мага состоит в том, что, когда озвучивают вопрос, он может выбрать свою сторону – «за» он или «против», а чёрный маг не имел выбора – какая точка зрения ему досталась, ту он и должен был доказывать. Как серый маг, я могла быть и тем, и тем: могла быть в роли белого мага, а могла быть и чёрным. Не всегда это преимущество. Например, так получилось, что в один из моментов, когда я находилась в роли чёрного мага, мне попался очень «нехороший» вопрос, который мы вспоминаем и по сей день: нужно ли развитие волшебнику?! И, соответственно, какие аргументы «против» можно привести? Тот участник, который в это время был «белым магом», высказался положительно, а мне нужно было отрицать, аргументировано доказывать, что развитие не нужно. Это была такая паническая ситуация! Пришлось выкручиваться. Здесь мне пригодился опыт подготовки к экзамену по английскому языку. Учитель тогда дала мне совет: «Когда ты не можешь конкретно ответить на вопрос, подойди к нему с другой стороны». Поэтому, когда мне попался тезис «развитие это плохо», я ушла в тему, что не стоит по-пустому надеяться и жить мечтами, а нужно жить здесь и сейчас. Вот от этого и попыталась оттолкнуться. Более или менее — всё сработало.

Анна: в нашей команде нашёлся человек, Соня Голик, которая заступилась за нашего лидера и высказала вслух свою позицию организаторам о том, что вопрос этот не корректен.

Ангелина: и члены жюри отметили этот бесстрашный поступок, они были поражены тем, что мы не просто команда, мы действительно, как одна семья, готовы заступиться друг за друга, пойти ради этого даже наперекор всем правилам. Это, конечно, не оценивалось в баллах, но мне сказали: цени свою команду!

Анна: После дебатов между факультетами прошло соревнование – «Турнир по квиддичу». Это спортивная игра, в которой участники верхом на мётлах (или держа метлу в одной руке), должны были забросить мяч в кольца. Причём, чем кольцо больше, тем меньше очков за него давалось. Из-за того, что в руках у участников были мётлы, мяч можно было ловить и бросать только одной рукой. Участвуя в этой игре, каждый факультет тоже показал себя как одна большая семья, все болели за «своих».

Ангелина: я голос сорвала, пока за «своих» болела! Мы тоже на этой игре сплотились, как факультет, как команда. Я горжусь тем, что в итоге наш факультет победил в этой игре. Мы не победили в общем итоге – в битве между факультетами, но всё равно ребята молодцы, вложили столько сил в отстаивание чести факультета.

Анна: после игры у нас снова был торжественный ужин и награждение в рамках Хогвартса, когда выделяли успехи отдельных учеников. Сначала назвали лучших учеников факультетов. Ангелина стала лучшим учеником Когтеврана, ей подарили особый значок. Также был определён лучший ученик всей школы.

Ангелина: им стала Соня Голик из нашей команды, чем мы очень гордимся, ей вручили другой особый значок – с гербом Хогвартса. Столько было восторженных криков, когда назвали её имя! Все девочки из нашей команды получили свои призы: Лера Голина – браслет Гриффиндора, Яна Куперштейн – браслет Когтеврана, Настя Огир – браслет Слизерина. И, конечно же, все получили аттестат ЖАБА.

Анна: так же были награды за отдельные успехи – в конкурсах и заданиях школы волшебников, как, например, за спортивные успехи в квиддиче. В общем, каждый получил свою награду, без подарков не ушёл никто. А потом был Большой бал, на который лидеры должны были прийти с парой, потому что все эти пары вальсом открывали бал.

Ангелина: перед балом была такая суматоха! На момент проведения бала из Большого зала убрали столы, всех лидеров позвали на сцену. Началось награждение, которое мы запомним на всю жизнь. В истории нашей школы, которая ежегодно участвовала в конкурсе «Ученик года», для нас всё складывалось не очень хорошо, потому что первый раз, когда наша команда участвовала, мы заняли шестое место из восьми. Потом, в прошлом году, Аня выступила лидером в этом конкурсе, она заняла тогда четвёртое место из восьми участников. Теперь же у нас была цель не просто не упасть, но ещё дальше продвинуться, то есть, как минимум попасть в тройку лидеров. И вот, всех лидеров позвали на сцену и без спешки начинают объявлять одного за другим (любят потянуть интригу). Мы с ребятами все взялись за руки, в напряжении ждём. Объявили пятое место, потом четвёртое – мы поняли, что уже попали в тройку лидеров. Это уже было для нас счастье! Мы уже настроились, что возможно третье место, но нет, это был Илья. Остаётся вариант «пятьдесят на пятьдесят», у всех эмоции «бьют через край»! Мы стоим с Дашей Гусевой за руку, у обеих слёзы на глазах – и радость и интрига, все чувства перемешались. Наконец, объявляют второе место, называют моё имя. На этом моменте, когда всё решилось, я просто не смогла сдержать слёз!

Анна: и не только Геля, мы всей командой пребывали в полном восторге! Но, это был ещё не конец, как мы уже скоро узнали.

Ангелина: Никогда ещё в истории этого конкурса не было так, что между первым и вторым местом разница была меньше одного балла: у нас с Дашей разница в 0,2 балла! Но, это был не последний сюрприз для нас. Потом, когда слово дали директору Хулимсунтской школы Галине Владимировне, она так и сказала: «Это ещё не всё». Как известно, тот участник, который победил на районном этапе конкурса, едет на окружной этап, защищать Берёзовский район. И так было всегда. А тут, нам говорят, что в 2020 году, защищать район еду я, потому что в следующем году районного этапа не будет: мы автоматически проходим на окружной этап конкурса «Ученик года – 2020»!

Анна: хочу сказать, что до сих пор этот конкурс был больше похож на какое-то противостояние, а в этом году мы действительно все объединились и почувствовали искреннюю радость за нас всех, за Игрим в целом. Было море слёз.

Ангелина: самое главное, что от счастья: что всё закончилось, что все два месяца подготовки не прошли даром, мы выложились на все «триста» процентов своих возможностей и получился такой весомый результат.

Анна: потом была «Ночь больших свечей», расставили на сцене большие свечи. Начало было в виде лирического отступления, а потом всё плавно перетекло в дискотеку. Дискотеку нам разрешили проводить до утра, так что до пяти утра зал был наш!

Ангелина: как я узнала потом, некоторые ребята вообще не спали. Это был замечательный вечер, по-настоящему волшебный.

Анна: но Хогвартс ещё не закончился. На следующий день после бессонной ночи, мы участвовали в интеллектуальном конкурсе «Мозголом», для чего нам нужно было снова собрать команды своих факультетов. Было четыре раунда, как и команд, после каждого раунда из конкурса выходила команда, набравшая меньшее количество баллов. Сначала нас покинул Пуффендуй, затем – Слизерин, а затем — Когтевран, это состязание выиграл Гриффиндор, то есть мой факультет. Каждый раз, когда отсеивалась команда, из всех оставшихся одновременно уходило по два человека. То есть, к последнему этапу из шести в команде должно было остаться два участника. Таким образом, от победившей команды Гриффиндора остались двое – я и капитан нашей команды Тимофей Шевченко, теперь нам пришлось соревноваться между собой. Был блиц-опрос, кто быстрее ответит.

Ангелина: Аня победила, чем мы тоже очень гордимся. И в подарок за это испытание она получила «Осколок философского камня». Ещё ей достался «Маховик времени». Это была личная награда: Аня во всей этой атмосфере «варится» уже несколько лет, её все знают лично, кроме того, её имя, фамилия на слуху у педагогов и ученического сообщества, она стала, по сути, членом большой и дружной семьи. «Маховик времени» отдали Ане как символ возможности вернуться в любой момент туда, в Хулимсунт, к ребятам, ко всем, кто её там знает и любит.

Анна: затем было уже закрытие самого Хогвартса: подвели итоги, слово было дано всем сопровождающим команд, все они делились своими впечатлениями, наблюдениями. Хочу сказать, что организаторы конкурса смогли устроить для нас по-настоящему волшебное событие. Это золотые люди, таких нигде не найти, правда! Спасибо огромное всем! Особенно Галине Владимировне!

Ангелина: они полностью отдаются тому, что делают, с большим энтузиазмом. У наших педагогов была искра в глазах, чувствовалось, что это не было для них какой-то рутинной работой, что они тоже наслаждались тем, что делают, всем происходящим в эти дни. Им очень нравилось ходить в мантиях, играть свои роли. Всем особенно по душе пришёлся учитель зельеварения Северус Снег (эту роль исполнил учитель школы Герман Русяев). Он играл свою роль просто божественно! Мы все знаем, что этот человек по характеру забавный, жизнерадостный, весёлый, а согласно роли ему пришлось играть серьёзного, даже угрюмого человека. Его харизма никого не оставила равнодушным.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

120