Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

14.02.2018 17:27 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 от 14.02.2018 г.

Прошла декада историко-филологического цикла

Автор: Екатерина Зенгер
Учитель русского языка и литературного чтения

31 января в школе-интернате завершилась декада историко-филологического цикла. Завершили её организаторы игрой «Путешествие в мире слов». Подготовленная в форме путешествия по станциям: Пословицы и поговорки (К.В. Ржепецкая), Скороговорки (Е.И. Зенгер), Фразеологизмы (И.Г. Ятченко), Исправь ошибки (М.А. Войцеховская), Историческая (В.И. Манджиев), Литературная игра (Н.В. Черепанова) прошла она динамично и весело

Декада, подготовленная в соответствии с планом методической работы на 2017-2018 учебный год, прошла под девизом: «Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!». Открылась она оформлением стенда с занимательным материалом, где учителями и учащимися были подобраны лингвистические задачи, забавные грамматические истории, ребусы и шарады, историческая викторина. Во время декады с целью развития любознательности, настойчивости, творческих способностей школьников, их умения самостоятельно искать решение лингвистических вопросов были применены разнообразные формы работы. Подобраны задания развивающего характера, интересный иллюстративный материал.

В ходе подготовки и проведения деловой игры «Знатоки русского языка», конкурса скороговорок, викторины «Своя игра», литературного конкурса «Жила была сказка», викторины «Страна Лингвиния», игры по станциям «Умники и умницы» ученики объясняли с помощью научно-популярной литературы, лингвистические термины получили толкование разных по сфере употребления групп слов, узнали появление в русском языке многих фразеологизмов.

Надо отметить, что многие обучающиеся показали отличные знания и умения по предметам, проявили интерес к предложенным заданиям. Особо хочется выделить Авдиенко И., Гусева К., Кириченко Я. (викторина «Своя игра»); Тихонову Н., Гусева А., Бухарина В. (деловая игра «Знатоки русского языка»); Ясакова Ю. (конкурс скороговорок); Аниськов В. (игра «Знатоки русского языка»).

В рамках декады библиотекарем И.Г. Ятченко была проведена викторина «Знатоки русского языка» среди учащихся 7-12 классов. В результате 1 место занял 9 класс (35 баллов), 2 место – 11 класс (30 баллов), 3 место – 7 класс (25 баллов). Классам, победившим в викторине, были вручены грамоты.

Особо хочется выделить конкурсы: «Пишу красиво» и «Самый грамотный ученик школы». Целью данных конкурсов было не только выявить грамотных учеников школы и лучшую тетрадь, но и мотивировать учащихся на аккуратное и грамотное ведение своих тетрадей. В этих необычных соревнованиях приняли участие учащиеся 5-12 классов. Получили грамоты: Потехин Н., Брянцева Н., Тронов А. (победители конкурса тетрадей «Пишу красиво»); Матюхин В. (1 место), Ясаков Ю. (2 место), Санжин Д. (3 место) (победители конкурса «Самый грамотный ученик школы»). В этих конкурсах от учащихся требовалось написать диктант аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), соблюдая правила орфографии и аккуратное оформления тетрадей (пропуск строчек, отступы красной строки и между столбиками и т.д.). Лучшие тетради были рекомендованы для школьной выставки.

В начале декады педагогом-библиотекарем И.Г. Ятченко был объявлен конкурс рисунков «Мой любимый литературный персонаж». К участию в конкурсе приглашались все учащиеся школы. Самыми первыми откликнулись воспитанники интерната (воспитатели З.О. Витюкова и Л.С. Первова). Также представили свои рисунки, учащиеся начальных классов (учителя Е.С. Санджиева и Н.В. Малышева), учащиеся старших классов (учитель Е.И. Зенгер, К.В. Ржепецкая и педагог-библиотекарь И.Г. Ятченко), а также воспитанники группы продлённого дня (воспитатель Л.В. Зенгер, педагог доп. образования Н.А. Залата). Места распределились следующим образом: 1 место – Злыгостев Сергей (7 класс) «У Лукоморья» и Бухарин Владислав (9 класс) «Емеля на печи», 2 место – Ярослав Кириченко (6 класс) «Чебурашка» и Матюхин Вова (11 класс) «Кот в сапогах», 3 место – Машкин Никита «Колобок» и Машкин Игорь «Царевна-лягушка» (2 класс). Все победители получили заслуженные грамоты.

В рамках декады учащиеся 5-9 классов участвовали также в Международной дистанционной олимпиаде «Зима 2018» по литературному чтению, где учащиеся каждого класса в соответствии с образовательной программой отвечали на вопросы в онлайн-режиме. Победителями стали: Ясаков Ю. (1 место), Беседин М. (2 место), Аниськов В. (2 место), Молотков Д. (3 место), Дробязко В. (3 место), Куковин Д. (1 место), Гусев К. (2 место), Кириченко Я. (2 место), Коваленко Е. (3 место), Авдиенко И. (3 место). Все были награждены дипломами, остальные учащиеся получили сертификаты участников.

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения; нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных детей, создать условия для их самореализации; игра помогает создать атмосферу непринуждённости, увлекает сотворчеством, разряжает напряжённую обстановку; содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22