Меню
18+

Газета «Жизнь Югры»

06.03.2018 21:26 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 06.03.2018 г.

Музыка – источник жизненных сил и вдохновения!

Автор: Елена Краснопёрова
Преподаватель фортепиано МБУ ДО «Берёзовская школа искусств»

Музыкант – человек публичный, то есть он умеет исполнять произведения, делиться своими мыслями и настроением со слушателями, открывать другим людям фантастически богатый мир музыки. Ребята моего класса учатся этому – передавать свои знания и умения другим с помощью своего исполнения, они выступают на концертах класса, школы искусств

Для нас, музыкантов, есть события, когда мы собираемся, чтобы показать, что умеем мы и поучиться тому, что умеют другие. Это, конечно, конкурсы, фестивали – конкурсы разных уровней. Может я открою для вас секрет, но для того, чтобы попасть на такое мероприятие, нужно очень много трудиться. Трудиться ученику и преподавателю. Преподаватель очень тщательно подбирает программу для каждого ребёнка, учитывая его возрастные особенности, возможности, техническую подготовку, эмоциональный настрой. Ученик учит текст, сначала по нотам, затем наизусть, а затем наступает самый интересный этап работы – мы учимся вникать в нотный текст, «расшифровывать» что же хотел сказать композитор! Мы придумываем образы, словесные тексты для осмысленного исполнения мелодии, рисуем рисунки, выражая своё настроение! А иногда ходим по классу в темпе менуэта или громко декламируем текст пьесы, чтобы лучше его запомнить. Работа проводится разнообразная, время урока летит незаметно. Да, иногда мы устаём, но используем средства, которые помогают восстановиться за короткий период – дыхательная гимнастика, упражнения для освобождения и отдыха спины, плеч, ну и, конечно, шоколад! Мы пьём чай в перерыве с вкусными конфетами, печеньем и смотрим мультики или отрывки фильмов на нескольких языках. Работа кипит!

Наступает момент конкурсного выступления – кульминация (самый яркий момент) всех наших занятий! Это и интересно и очень волнительно, переживают все – в первую очередь, сам участник, и, конечно, все те, кто рядом! Папа и мама, бабушки и дедушки! Но перед выходом на сцену мы всегда один на один с конкурсантом, настраиваемся на образ, делаем несколько энергичных вдохов и ещё более энергичных выдохов. Всё. Выход.

И происходит волшебство! Маленький человек превращается во взрослого мастера! Когда стоишь за кулисами, трудно угадать возраст конкурсанта, потому что дети творят чудеса, играют с таким чувством и энергетикой, так тонко понимают и передают образ, что у взрослых слушателей перехватывает дыхание и наворачиваются слезы! Что делает педагог, стоя за кулисами? Конечно, переживает! Я всегда мысленно «веду» своих ребят от ноты к ноте, (мне кажется, что я сама играю вместе с ними), посылаю им силу, уверенность и, конечно, свою любовь к музыке! А ещё я закрываю глаза и мысленно осыпаю ребёнка золотым дождём, так, чтобы каждая золотая капелька радовала и придавала уверенность юному пианисту!

В нашем классе все ребята талантливые, но каждый по-своему. Поэтому кто-то быстро и энергично готовится к концертам и конкурсам, кому-то нужно больше времени на размышление, осмысление и вдохновение!

Со 2 февраля 2018 года в г. Нягань проходил VI открытый региональный конкурс «Юный пианист». В нём принимали участие и стали лауреатами и дипломантами Паршукова Дарья (первая младшая группа), Решетников Данила (вторая младшая группа), Жарикова Софья (старшая группа), Гатауллина Яна (старшая группа).

Мы выступали в новом здании школы искусств, это красивое, просторное, современное здание, с большими классами и огромным концертным залом! И самый главный в этом зале музыкальный инструмент – рояль! Рояль в концертном зале был поистине королевским – большой, новый, с богатым звуком!

Все наши ребята очень старались, играли вдумчиво, сосредоточенно и музыкально. А как же не стараться, ведь теперь берёзовских пианистов узнают по звуку – очень музыкальному и красивому!

Что делает педагог, стоя за кулисами конкурса? Я закрываю глаза и мысленно осыпаю ребёнка золотым дождём, так, чтобы каждая золотая капелька радовала и придавала уверенность! Пусть золотой дождь счастья сопутствует нашим музыкантам на всех конкурсах и концертах! 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63